Ведение деловой полемики

При ответе на субъективные замечания целесообразно принятие маловажных предпосылок, высказанных собеседником, но если последние пустые, их следует опровергнуть.

Если собеседник раздражен, целесообразно применить метод эластичной обороны, главная задача которого состоит в поддержании нити разговора до тех пор, пока его участники не «остынут» и можно будет вернуться к обсуждению основной проблемы. Близок к нему и метод отсрочки, являющийся уже активным. Он состоит в отвлечении собеседника на некоторое время от затрагиваемой проблемы и возвращение к ней позже, когда она потеряет смысл или страсти несколько улягутся.

Вместо прямых ответов на замечания собеседника можно проводить аналогию с ситуацией, которую он хорошо знает, или заставить отвечать на свое замечание, умело задавая вопросы.

Ослабление воздействия замечаний при сохранения их общего смысла возможно с помощью перефразированных высказываний. В то же время, если поступившие замечания полностью бессмысленны, их лучше опровергать.

Заключение

Мы рассмотрели, как правильно провести совещание или собрание:

1.Определить перечень вопросов, по которым созываются совещания, и круг лиц, имеющих право это делать.

2.Разработать и довести до сведения всех причастных лиц графика проведения регулярных совещаний.

3.Составить постоянные списки работников, обязанных присутствовать на тех или иных совещаниях.

4.Заблаговременно известить участников о времени, месте и повестке дня.

5.Выделить лицо, отвечающее за подготовку совещаний, которое разрабатывало бы график, списки, готовило помещения, рассылало приглашения, координировало процесс подготовки.

6.Заранее выяснить основные точки зрения на обсуждаемые проблемы.

7.Протоколировать полностью ход обсуждения.

Так же выяснили какие приемы привлечения и удержания внимания собеседника может применить менеджер ведя деловую беседу:

1.Экспрессия – оригинальность, отличие от привычного поведения.

2.Прямое включение.

3.Неожиданность.

4.Провокация.

5.Гипербола.

6.Прогназирование.

7.Сопоставление всех «за» и «против».

8.Апелляция к авторитету.

9.Предоставление возможности принять решение.

10.Сопереживание.

11.Внесение элемента неформальности (например, рассказ о себе).

12.Быстрота и темп.

13.Установление визуального контакта.

14.Учет уровня аудитории.

15.Дозирование новой информации (не слишком много).

16.Разнообразие информации.

17.Установление и поддержание обратной связи.

18.Поддержание достоинства партнеров.

Перейти на страницу: 1 2