Меню сайта
Организация и методика производственного обучения.
В техническом обучении кадров на предприятии приняты следующие методы:
1. методы сообщения новых знаний:
а) объяснение;
б) рассказ;
в) беседа;
г) лекция;
2. методы закрепления материала
а) лабораторная работа;
б) экскурсия;
в) упражнение;
г) выполнение домашнего задания;
3. методы проверки и оценки знаний
а) устный опрос;
б) письменная проверочная работа;
в) контрольная работа;
г) экзамен.
По исследованиям психологов [ ] определение содержания обучения представлено на рис. 1.2.
Рис. 1.2 - Определение содержания обучения.
I стадия – анализ производства с точки зрения человеческого фактора (работа творческая, благоприятный социально-психологический климат, продукция конкурентноспособная);
ІІ стадия – описание должностных операций;
ІІІ стадия – список знаний, умений, навыков;
IV стадия – определение критериев профессионального мастерства (тесты, таблицы, экзаменационные вопросы);
V стадия – определение учебных целей (что знать, что уметь, что делать, в какой степени нужно знать и уметь);
VI стадия – разработка учебных программ;
VII стадия – оценка процесса обучения.