Меню сайта
Улучшение работы по профессиональной ориентации.
В совместной работе школ, ПТУ и предприятия нельзя ограничиваться разовыми мероприятиями: посещение училищ в день открытых дверей, отдельные встречи, беседы. Необходима многогранная систематическая работа по профориентации и молодёжи.
В сложившейся ситуации на Гомельском станкостроительном предприятии им. С. М. Кирова, где удельный вес рабочих от 16 до 24 лет к общей численности рабочих за последние три года в среднем составляет 7,3 % или 78 человек, руководство отдела кадров и бюро по подготовке кадров необходимо улучшать профориентационную работу в школах города. Начальнику бюро по подготовке кадров необходимо учитывать , что эффективность профориентации зависит от соблюдения таких условий, как непрерывность работы, максимальное использование традиций школы, предприятия, тесный контакт коллективов школы и предприятия.
Для обеспеченности производства более профессионально подготовленными юношами и девушками с точки зрения их подготовленности к труду, сотрудники по подготовке кадров завода им. Кирова должны заранее разрабатывать мероприятия по профориентации на рабочие профессии.
В целях координации профориентационной работы важно разрабатывать совместные планы работы предприятия со школой, предприятия с ПТУ, на базе которого готовят специалистов, в которых нуждается предприятие.
Целесообразно создать при заводе Совет по профориентации. Работа такого Совета может предусматривать совместную деятельность школ и предприятия, а именно:
Широкое и целенаправленное ознакомление учащихся с нужными для предприятия рабочими профессиями на уроках, экскурсиях, во время внеклассных и внешкольных занятий;
Систематическое педагогическое и психофизиологическое изучение учащихся, их интересов и склонностей;
Изучение процесса профессиональной адаптации молодых рабочих на предприятии и разработка мер, содействующих включению молодёжи в трудовой коллектив;
Изучение эффективности совместной работы школ и трудовых коллективов по профессиональной ориентации;
Оказание помощи школам в проведении профессиональных консультаций. С этой целью необходимо проводить беседы с учащимися школ о конкретной специализации, оформлять стенды и рекламные буклеты.
Учителя |
Классные руководители |
Вспомогательные службы |
Трудовое обучение |
Ученические организации |
Трудовые объединения учащихся |
Внешкольные учреждения |
Родители и общественность | |||||||
Математика |
I – IV |
Учебно-методический кабинет |
В школе |
Административные организации |
Ученическая производственная бригада |
Дом пионеров |
Родительский комитет | |||||||
Физика |
V – VII |
Производственный коллектив | ||||||||||||
Химия |
VIII – IX |
Медицинская служба |
На УПК |
Летний трудовой отряд |
Станции юных техников | |||||||||
Биология |
X – XI |
Общественные объединения |
Общественные организации | |||||||||||
География |
Классов |
Библиотека |
На производстве |
Другие объединения |
Станции юннатов |