Меню сайта
Промышленность субъекта федерации
История развития промышленности области
Ярославль сыграл большую роль в экономическом развитии страны. В 16-17 вв. город является крупным центром торговли и ремесленного производства, к середине 18 в. благодаря успехам промышленности и ремесел, строительству мануфактур Ярославль становится одним из наиболее развитых в экономическом отношении городов России. В связи с образованием Ярославской губернии в 1777 году он превращается в административный центр. 19 в. характеризуется ускорением индустриализации Ярославской губернии. Получает дальнейшее развитие текстильная промышленность: льнопрядильная Норская мануфактура - в 1860 г., льнопрядильная фабрика в Романове - Борисоглебске - в 1864 г., одна из крупнейших в России льноткацкая фабрика в Гаврилов - Яме - в 1872 г., чесальная фабрика в Ростове - в 1886 г. и т.д. Пищевая промышленность в то время занимала второе место. Она была представлена мельницами, крахмало - паточными заводами, кондитерскими и цикорной фабриками. Большое развитие получили маслодельные и сыродельные заводы.
По данным губернского статистического комитета в 1855 году в Ярославле насчитывалось 7 заводов, изготовляющих белила, в 1890 году появился еще один крупный свинцово-белильный завод. По указаниям и советам Д. И. Менделеева в 1879 году в поселке Константиновском построен завод по выработке керосина, бензина и смазочных масел. Нефтяные минеральные масла завода отличались превосходными свойствами и были отмечены золотыми и серебряными медалями на многих международных выставках. К концу 19 в. развитие промышленности выдвинуло Ярославль на 8 место среди 103 промышленных центров России.
Развитию промышленности способствовало строительство железных дорог. Ветка Рыбинск-Бологое, построенная в 1870 г., открыла выход на Петербург. Сетью железных дорог Ярославль связался с Москвой (1870г.), Вологдой (1872г.), Костромой (1887г.), Рыбинском (1902г.).
Новый мощный толчок индустриальному развитию региона был дан в середине 20 в. Ярославская область стала местом грандиозных строек. Крупнейшими из них были строительство завода синтетического каучука, Ярославского шинного завода, Ярославского автомобильного завода (нынешний ЯМЗ). Ведущими отраслями в области стали машиностроительная, химическая и нефтеперерабатывающая промышленность.
Структура промышленности
В Ярославской области наиболее развиты отрасли машиностроительного комплекса, а также топливной, химической и нефтехимической, деревообрабатывающей, легкой и пищевой промышленности, строительной индустрии. Ярославские предприятия являются основными в стране поставщиками дизельных двигателей для большегрузных автомобилей, тракторов, топливной аппаратуры, автомобильных, сельскохозяйственных и авиационных шин, высококачественных нефтепродуктов, лакокрасочных, асбестовых и резинотехнических изделий, электродвигателей, электровибраторов, технических тканей, кабельных изделий, полиграфического оборудования, дорожных машин, изделий авиационного приборостроения, медицинской техники, станков для сборки шин и деревообработки, каучуков и латексов, рыболовецких траулеров, буксиров-спасателей, катеров. Изделия с Ярославской маркой пользуются доброй славой и спросом не только у нас в стране, но и за рубежом.
Удельный вес области в общероссийских основных
Экономических показателях в 1998 г.