Анализ источников организации найма.

Набор персонала за счет внутренних источников во многом зависит от кадровой политики администрации организации в целом. Разумное использование имеющихся людских ресурсов может позволить организации обойтись без нового набора.

В этом отношении «философия отбора персонала» на американских фирмах отличается от философии современной японской системы управления. В известном смысле в японских фирмах. «организацию приспосабливают к человеку». При отборе работников в меньшей степени, чем в США, обращают внимание на специальные знания, навыки и практический опыт, необходимый для немедленного вхождения в должность, сосредотачивая внимание на личностном потенциале и качестве образования. Объясняется это тем, что японский рабочий или служащий принимается в организацию, как правило, на очень длительный срок. Даже выпускники лучших вузов в Японии первоначально зачисляются на рядовые должности. Специальное обучение в части приобретения конкретных производственных навыков и опыта происходит на самой фирме. Отбор в высшее и среднее звено управления также проводится преимущественно из работников самой фирмы и с учетом принципа старшинства. Вся система работы с кадрами в крупных фирмах приспособлена к «пожизненному найму».

При всей перспективности японской модели очевидно, что за редким исключением она не может быть рекомендована и реализована в нынешней ситуации экономического кризиса и неопределенности условий хозяйственной деятельности российских организаций.

Опрос работников отделов кадров организаций промышленной сферы и сферы обслуживания США выявил следующие источники найма персонала (источники расположены по степени важности):

· Справочники-списки ищущих работу

· Люди ,случайно зашедшие в поисках работы

· Объявления в газетах

· Местные школы

· Служба по трудоустройству

· Частные агентства по найму

· Специальные собрания-сборы заинтересованных лиц

· Колледжи и университеты

· Объявления в специальных публикациях

· Профессиональные общества

· Объявления по радио и телевидению

· Фирмы поиска

· Профсоюзы.

Результаты опроса 300 менеджеров различных отраслей промышленности США:

Наименование источника найма

Удельный вес, в %

Рекомендации друзей и родственников

24

Рекомендации консультативных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала

23

Объявления, реклама

21

Различные источники внутри компании

13

Инициативные письма-обращения о приеме

7

Инициативные звонки по телефону в компании

7

Прочие

5

Всего

100

В России наибольшее распространение получили следующие источники найма:

· Люди, случайно зашедшие в поисках работы

· Объявления в газетах

· Средние школы, техникумы и вузы

· Службы по трудоустройству

· Частные агентства по найму

Перейти на страницу: 1 2 3 4