Меню сайта
Анализ источников организации найма.
Набор персонала за счет внутренних источников во многом зависит от кадровой политики администрации организации в целом. Разумное использование имеющихся людских ресурсов может позволить организации обойтись без нового набора.
В этом отношении «философия отбора персонала» на американских фирмах отличается от философии современной японской системы управления. В известном смысле в японских фирмах. «организацию приспосабливают к человеку». При отборе работников в меньшей степени, чем в США, обращают внимание на специальные знания, навыки и практический опыт, необходимый для немедленного вхождения в должность, сосредотачивая внимание на личностном потенциале и качестве образования. Объясняется это тем, что японский рабочий или служащий принимается в организацию, как правило, на очень длительный срок. Даже выпускники лучших вузов в Японии первоначально зачисляются на рядовые должности. Специальное обучение в части приобретения конкретных производственных навыков и опыта происходит на самой фирме. Отбор в высшее и среднее звено управления также проводится преимущественно из работников самой фирмы и с учетом принципа старшинства. Вся система работы с кадрами в крупных фирмах приспособлена к «пожизненному найму».
При всей перспективности японской модели очевидно, что за редким исключением она не может быть рекомендована и реализована в нынешней ситуации экономического кризиса и неопределенности условий хозяйственной деятельности российских организаций.
Опрос работников отделов кадров организаций промышленной сферы и сферы обслуживания США выявил следующие источники найма персонала (источники расположены по степени важности):
· Справочники-списки ищущих работу
· Люди ,случайно зашедшие в поисках работы
· Объявления в газетах
· Местные школы
· Служба по трудоустройству
· Частные агентства по найму
· Специальные собрания-сборы заинтересованных лиц
· Колледжи и университеты
· Объявления в специальных публикациях
· Профессиональные общества
· Объявления по радио и телевидению
· Фирмы поиска
· Профсоюзы.
Результаты опроса 300 менеджеров различных отраслей промышленности США:
Наименование источника найма |
Удельный вес, в % |
Рекомендации друзей и родственников |
24 |
Рекомендации консультативных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала |
23 |
Объявления, реклама |
21 |
Различные источники внутри компании |
13 |
Инициативные письма-обращения о приеме |
7 |
Инициативные звонки по телефону в компании |
7 |
Прочие |
5 |
Всего |
100 |
В России наибольшее распространение получили следующие источники найма:
· Люди, случайно зашедшие в поисках работы
· Объявления в газетах
· Средние школы, техникумы и вузы
· Службы по трудоустройству
· Частные агентства по найму