Функция планирования.

гос-ву

Др.налоги и плятежи за ресурсы (плата за землю)

гос-ву

Выплаты собственникам (дивиденты акционерам)

собствен.

(акц-рам)

ИСТОЧНИКИ САМОФИНАНСИРОВАНИЯ

Стрілка кутом догори: Привлеченные средства рынка ссудных капиталов

Система мер, направленная на достижение намеченных целей и задач, называется планом. Цели и планы подразделяются на несколько взаимосвязанных уровней.

Чтобы работать эффективно, менеджеры ставят перед организацией конкретные, заметные цели на определенный период времени.

Менеджеры высшего уровня устанавливают стратегические цели, которые направлены на решение масштабных проблем и относится к компании в целом. Эти цели должны охватывать в основной области: рынок, нововведение, человеческие ресурсы, финансовые ресурсы, материальные ресурсы, производительность, социальная ответственность и прибыль.

Цели сами по себе – это еще не результат, а только средство для его достижения.

Менеджеры среднего звена устанавливают тактические цели, которые направлены на решение проблем подразделений, и описывает результаты, необходимые для достижения стратегических целей.

Менеджеры нижнего уровня устанавливают оперативные цели, которые связаны с решением текущих проблем, и описывают результаты, необходимые для достижения тактических и стратегических целей организации.

«Каждому уровню целей соответствует свой уровень планов, в которых намечаются конкретные пути достижения данных целей».

Стратегические планы – это действия направленные на достижение стратегических целей. Стратегические планы определяют действия на период от 2 и 5 лет.

Тактические планы – это действия, направленные на достижение тактических целей и на поддержку стратегических планов.

Оперативные планы – это действия, направленные на выполнение оперативных целей и поддержку тактических планов.

Уровень целей Уровень управления Уровень планов

§ 5. Организационная функция.

Организационная функция, как и планирование, требует от менеджера свободного владения аналитическими навыками.

Организационная работа – процесс распределения ресурсов для выполнения планов компании.

Главная проблема, с которой сталкивается менеджер на стадии организационной работы, - это выбор наиболее подходящего для целей и задач организации варианта разделения труда и последующее комплектование штата – процесс подбора соответствующих работников на соответствующие должности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4