Меню сайта
Выявление отраслевых и региональных приоритетов в развитии и сохранении перспективных рабочих мест
По данным журнала «Служба кадров», 1997, №3
Из таблицы 3.1. можно увидеть, что огромные резервы в развитии перспективных рабочих мест мы имеем по многим специальностям, при этом Россия существенно отстает от США по ряду специальностей (по удельному весу):
•
по техникам - в 2,3 раза
• по аудиторам и главным бухгалтерам - в 3,6 раз
• по секретарям - в 4,5 раз
•
по машинисткам - в 2,5 раз
•
по научным работникам - в 3 раза
• по продавцам, барменам, буфетчикам - в 2,7 раз
•
по кассирам - в 4 раза
•
по официантам - в 30 раз
•
по фермерам - в 6 раз и т.д.
Это существенное отличие России от США вызывает серьезное беспокойство, тем более что по низкоквалифицированным работникам наблюдается обратная картина. Россия значительно «обогнала» США по таким специальностям, как:
•
слесари, слесари-сборщики - в 7 раз;
•
электрики - в 3 раза;
•
бетонщики - в 2,2 раза;
•
разнорабочие - в 2,5 раза и т.д.
Данная ситуация свойственна и рынку труда Восточного Оренбуржья, в частности. При успешной реализации предложенных методов решения проблем занятости, значительно облегчиться процесс совершенствования системы воспроизводства кадров высшей квалификации, который и являлся предметом рассмотрения данной дипломной работы.
Заключение
1. Мониторинговый опрос выпускников Восточного Оренбуржья в 1999 году подтвердил основные тенденции образовательных и трудовых ориентаций, главные из них:
• сохранение престижа образования вообще и высшего в частности;
• все более теснее связь поведенческих реакций выпускников с рыночными факторами;
• высокая нацеленность выпускников школ на карьеру, большие заработки.
2. Ситуация, сложившаяся в обществе, оказывает воздействие на планы и намерения выпускников. Это проявляется, прежде всего, в ухудшении социального самочувствия учащихся.
3. Налицо несоответствие между объективными потребностями общества в кадрах и субъективными профессиональными намерениями выпускников.
Происходит подобное из-за недостатка информированности, отсутствия профессионального опыта и знаний учащейся молодежи.
4. Молодые люди ориентируются на тот или иной вариант послешкольного обучения исходя из реальных возможностей, имеющихся в регионе. Однако юноши и девушки не мыслят себе будущей трудовой деятельности без предварительно полученного профессионального образования. Так, примерно 74% опрошенных выпускников Восточного Оренбуржья собираются пойти после школы в учебные заведения.
5. Установлена динамика престижных профессий для различных групп опрошенных и, в частности, для городских и сельских школьников, которая проявляется в приближении оценок престижа той и другой группы. Главная особенность - резкое падение престижа профессий физического труда.
6. Установлен разброс в образовательных ориентациях, особенно на высшее образование, в зависимости от места проживания выпускников.
7. Сегодня должна идти интеграция учебных заведении среднего профессионального образования с вузами. Многоуровневые профессиональные учебные заведения - это общемировая тенденция.