Развитие ситуации на региональном рынке труда, проблемы формирования спроса-предложения рабочих мест и рабочей силы.

Успешное функционирование рынка труда, благоприятная ситуация в сфере занятости определяется соответствием спроса и предложения рабочей силы. Однако, на данный момент в Восточном Оренбуржье продолжает сохраняться, тенденция нарастания интенсивности предложения рабочей силы при резком падении спроса на нее, что отражает ухудшение спроса на рынке труда. Данные статистики свидетельствуют о возрастании спроса на рабочие места , при одновременном сокращении потребности экономики в рабочей силе. Так по области в 1998 году спрос на рабочие места был в полтора раза больше, чем предложение (по данным главного управления труда и занятости населения Оренбургской области). Это приводит к таким негативным последствиям как увеличение численности безработных, повышение социальной напряженности в области, снижение жизненного уровня населения.

В связи с этим приобретают особую важность проблемы формирования спроса на рабочую силу.

Товар рабочая сила "разбирается" по отраслям народного хозяйства, превращаясь, таким образом из индивидуально нанятого работника в занятых в народном хозяйстве и его отраслях.

Динамика спроса предприятий на рабочую силу является главным индикатором оценки состояния рынка труда, поскольку именно спросом определяется его емкость, то есть возможность, обеспечения работы желающих трудиться (см. табл. 2.9).

Как можно видеть из таблицы 2.9 потребность предприятий и учреждение региона крайне низка и в среднем составляет 0,5-2 % от численности предприятий. Стоит отметить относительно высокую потребность промышленных предприятий в бухгалтерах – 3%. В малом бизнесе отмечен постоянный спрос на экономистов-менеджеров – 3%, а в государственных учреждениях, в большей степени в структурах МВД России, выявлен устойчивый спрос на юристов, составляющий в среднем около 2 %.

Таблица 2.9.

Потребность предприятий и учреждений Восточного Оренбуржья

в кадрах в 1999г. (в %)

Потребители кадров

Специальность

Инженер

Бухгалтер

Юрист

Экономист

Программист

Промышленные предприятия

0,5

3

<0,5

1–2

0,5–1

Административные учреждения

1

<0,5

0,5–1

Система

Образования

0,5

<0,5

<0,5

<0,5

<0,5

Государственные учреждения

<0,5

2

<0,5

<0,5

Малый бизнес

0,5–1

<0,5

3

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6