Меню сайта
Практические предложения по организации воспроизводства кадров высшей квалификации в Восточном Оренбуржье
Также необходимо создать рабочую группу из наиболее квалифицированных специалистов для развития Единой программы по реформированию образовательной среды Восточного Оренбуржья и области в целом, а также для формирования единого научного подхода к решению проблем воспроизводства кадров высшей квалификации с учетом глубокого изучения передового международного и российского опыта.
Крайне необходимым представляется более широкое участие образовательных учреждений в международных программах по поддержке и развитию образования (таких как TACIS, TEMPUS, LEONARDO и т.д.).
3. На сегодняшний день существует огромная, открытая и почти незаполненная область образования — повышение квалификации и переподготовка взрослого населения. Наша отечественная система образования и раньше была и еще сейчас в соответствии с Законом РФ «Об образовании» строится в виде элитарной «пирамиды»: внизу, в основании самые массовые по числу выпускников лицеев и колледжей, далее — меньшие по охвату молодежи и числу выпускников вузы, на вершине — образование для единиц — аспирантура и докторантура. Но эту «пирамиду» необходимо перестраивать в демократический «небоскреб»: в условиях рыночной экономики, в условиях непрерывного образования каждый человек — и выпускник вуза, и выпускник ПТУ должен будет постоянно учиться и переучиваться. Во всем мире это называется последипломным образованием. Сегодня последипломное образование в Законе РФ «Об образовании» отнесено к так называемому «дополнительному», соответственно совершенно необязательному, второсортному образованию, что в корне неправильно. А ведь в перспективе это громадный слой образования, который уже сегодня необходимо хоть как-то структурировать организационно, интегрировать в общую систему образования. При этом возможны, очевидно, два пути: либо дальнейшее развитие институтов повышения квалификации, институтов технического обучения и других учреждений «дополнительного» (а точнее — последипломного) профессионального образования, либо функции повышения квалификации и переподготовки взрослого населения с участием служб занятости возьмут на себя учреждения образования. В то же время жизнь, не дожидаясь каких-либо административных решений, начинает вносить коррективы в деятельность профессиональных образовательных учреждений, ее переориентацию на потребности регионов, их населения и социально-экономических структур в образовательных услугах.