Меню сайта
Выявление отраслевых и региональных приоритетов в развитии и сохранении перспективных рабочих мест
Для данной образовательной среды характерны периодические плановые прерывания учебы для работы на фирмах с последующим продолжением учебы.
Второе качество этой системы – её многоступенчатость, которая позволяет гибко перепрофилировать обучение в соответствии с конкретными потребностями обучаемого, а также с потребностями рынка. Плавный переход к университетскому образованию, которое также многоступенчато, позволяет гибко управлять воспроизводством кадров высшей квалификации и дает возможность сделать менеджмент в образовательной системе более универсальным.
Автор дипломной работы вносит предложение о более широком развитии данной практики в образовательном менеджменте Восточного Оренбуржья при организации и планировании воспроизводства кадров высшей квалификации.
Хотя стоит отметить, что внедрение данной системы подготовки специалистов в российских условиях, будет сталкиваться с определенными трудностями, обусловленными укоренившимися традициями образовательного менеджмента и, главным образом, инертностью министерских структур в вопросах применения передового опыта и их сильной забюрокраченностью.
8. Необходимо приложить большие усилия для правильной организации и функционирования Регионального центра профориентации и занятости, как единого конгломерата работников университетов, колледжей, отделов ТиЗН, администрации региона с привлечением для решения поставленных вопросов руководителей ведущих предприятий и предпринимательских структур.
Также необходимо создать рабочую группу из наиболее квалифицированных специалистов для развития Единой программы по реформированию образовательной среды Восточного Оренбуржья и области в целом, а также для формирования единого научного подхода к решению проблем воспроизводства кадров высшей квалификации с учетом глубокого изучения передового международного и российского опыта.
Крайне необходимым представляется более широкое участие образовательных учреждений в международных программах по поддержке и развитию образования (таких как TACIS, TEMPUS, LEONARDO и т.д.).
9. На сегодняшний день существует огромная, открытая и почти незаполненная область образования — повышение квалификации и переподготовка взрослого населения.
В условиях рыночной экономики, в условиях непрерывного образования каждый человек — и выпускник вуза, и выпускник ПТУ должен будет постоянно учиться и переучиваться. Во всем мире это называется последипломным образованием. Сегодня последипломное образование в Законе РФ «Об образовании» отнесено к так называемому «дополнительному», соответственно совершенно необязательному, второсортному образованию, что в корне неправильно. А ведь в перспективе это громадный слой образования, который уже сегодня необходимо хоть как-то структурировать организационно, интегрировать в общую систему образования. При этом возможны, очевидно, два пути: либо дальнейшее развитие институтов повышения квалификации, институтов технического обучения и других учреждений «дополнительного» (а точнее — последипломного) профессионального образования, либо функции повышения квалификации и переподготовки взрослого населения с участием служб занятости должны взять на себя учреждения образования.
10. Стратегически важную роль в деле формирования региональных рынков труда, в решении проблемы сбалансированного спроса и предложения рабочих мест призвана обеспечить Комплексная программа мер по созданию и сохранению рабочих мест (утверждена Указом Президента РФ № 768). Комплексной программой предусмотрено выявление отраслевых и региональных приоритетов в развитии и сохранении перспективных рабочих мест.
Опираясь на основные положения указанной программы, каждый район Восточного Оренбуржья должен разработать местные целевые программы.
Эффективное использование работников на производстве возможно лишь в том случае, если между рабочими местами и работающими обеспечивается качественная сбалансированность, под которой следует понимать соответствие комплекса свойств рабочих мест свойствам занятых на них работников. Качественная несбалансированность по причине недостаточного уровня развития рабочих мест обусловливает недоиспользование кадрового потенциала работающих, что побуждает предприятия к увольнению соответствующих работников.