Меню сайта
Этапы карьеры служащих Орской таможни
Таким же образом мы можем сказать об идентичности и второго этапа карьеры большего процента служащих Орской таможни тому второму этапу, адаптационному, который выделяют теоретики. И возрастной барьер - 23-30 лет - действительно характерен для этого этапа, хотя, пожалуй, в отношении Орской таможни следует немного опустить его верхнюю границу до 25 лет. 25-30 лет -именно таким был средний возраст только что набранной основной массы персонала таможни. Сейчас средний возраст ее служащих составляет примерно 35 лет. Адаптационный этап карьеры для служащих Орской таможни действительно характеризуется знакомством с никому неизвестным таможенным делом, так как до настоящего момента Орская таможня еще не пополнялась молодыми специалистами в области таможенного дела. Любому вновь принятому сотруднику и три года назад, и сейчас приходится овладевать новой профессией и специальностью, хотя некоторым и повезло - им удается применять полученные в ВУЗе знания в своей профессиональной деятельности в таможне.
В настоящее время процесс формирования кадрового потенциала Орской таможни завершается. Таможня находится на этапе своего развития. В силу этого мы можем предположить, что для большего процента персонала таможни их карьера развивается уже на третьем, стабилизационном, этапе, на котором происходит разделение сотрудников на перспективных и неперспективных.
Еще раз необходимо отметить, что такое деление карьеры характерно для персонала таможни в общей массе. Если рассматривать процесс развития карьеры отдельных должностных лиц, картина может быть совершенно иной. В карьере некоторых мы наверняка сможем выделить и этап консолидации. Но чтобы не быть необъективными, мы не станем этого делать. Наша задача - проследить практическое применение теоретических основ на конкретных примерах. В целом мы эту задачу выполнили.
Множество тонкостей имеется и в вопросе мотивации сотрудников таможни в отношении их профессиональной деятельности. Это психологическая сторона дела, которую каждый определяет для себя самостоятельно, естественно, с учетом факторов внешней и внутренней среды организации и на основе сформированного у человека набора ценностей.
Из семи движущих мотивов карьеры, представленных в первой главе дипломной работы, для служащих таможни характерными могут быть, пожалуй, три, но не в "чистом" виде:
1 . Технико-функциональная компетентность .
Важным здесь является стремление быть лучшим специалистом в своем деле, а главное - решать сложные проблемы, когда с уверенностью можно сказать себе: "Я могу с этим справиться.", "Я могу хорошо с этим справиться.", "Я могу справиться с этим лучше всех. " Действительно, профессиональный рост первичен по отношению к росту должностному. Но скорее всего ценность представляет внутреннее признание себя как специалиста, нежели признание администрации и коллег, хотя и оно имеет немаловажное значение. А с чем трудно согласиться, так это с утверждением о том, что люди с такой мотивацией обычно безразличны к материальной стороне дела, по крайней мере, в нашем конкретном случае. Хотя и эту проблему можно рассматривать с нескольких позиций. Да, оплата труда служащего таможни неадекватна затратам этого служащего на производительный и высокопроизводительный труд. Но , с другой стороны, характеризуется определенной стабильностью.
2. Стабильность и безопасность - это второй движущий мотив карьеры служащих таможни. Таможенные органы занимают в настоящее время уже вполне определенное место в составе других правоохранительных органов России. Сейчас это уже что-то устойчивое и весомое. Поэтому мы вряд ли можем считать тщеславием стремление сохранить и упрочить свое положение в организации, являющейся составным элементом таможенной системы.
3. И, наконец, стиль жизни. В данной ситуации уместным было бы процитировать высказывание Козьмы Пруткова: "Зри в корень. " Большая часть мужской половины персонала таможни -офицеры в запасе. Из этого несложно понять, насколько легко служба в таможне вписывается в стиль их жизни.