Меню сайта
Развитие карьеры в Орской таможне
Во всех случаях ротация осуществлялась с согласия должностного лица.
В Орской таможне практикуется ротация и внутри подразделений на автомобильно-пропускном пункте "Орский"; между группами досмотра и документального оформления в отделе таможенного оформления № 1; между группами контроля таможенной стоимости и валютного контроля отдела таможенной стоимости и валютного контроля .
Правовая и материальная база ротации кадров между таможнями разработана пока недостаточно. Тем не менее, список сотрудников Орской таможни, изъявивших желание на перевод в другие таможни региона и России, все же составлен и включает в себя на 01.01.98 г. 93 сотрудников.
Однако, не все служащие таможни воспринимают ротацию кадров с энтузиазмом. Ведь она подразумевает необходимость очередного обучения и переобучения, стажировки, наработки новых умений и навыков, перевод в подразделение с уже сложившимся своим коллективом.
Необходимо отметить, что в процессе ротации перевод должностного лица осуществляется на равнозначную или вышестоящую должность. Из вышесказанного становится достаточно ясна связь ротации кадров с процессом развития служебной карьеры в таможне. Во-первых, равнозначная должность, но уже в другом подразделении может послужить толчком для движения вверх по служебной лестнице. Может оказаться, что и образование должностного лица, и уровень его квалификации больше соответствуют должности в новом подразделении, то есть способности и возможности должностного лица до его перевода применялись не по назначению или не в полной мере. Этим и объяснялось отсутствие прогресса в его карьере. Да и взаимоотношения в другом коллективе могут сложиться иначе.
Связь второго варианта ротации, когда должностное лицо переводится на вышестоящую должность, с развитием карьеры понятна и без дополнительных объяснений, так как второй вариант уже сам по себе предполагает должностной рост.
К процессу планирования развития карьеры должностных лиц таможни непосредственное отношение имеет формирование резерва кадров для выдвижения на руководящие должности. Цель работы с резервом выдвижения - пополнение руководящих кадров высококвалифицированными сотрудниками таможни и других таможенных органов, своевременное замещение вакантных должностей, повышение уровня подбора и расстановки руководящих кадров, способных решать задачи, возложенные на таможенные органы.
Основными задачами работы с резервом выдвижения являются:
- выявление возможностей назначения сотрудников таможни, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личными качествами, на руководящие должности в таможенных органах;
- организация профессиональной подготовки кандидатов на выдвижение, изучение их деловых и личных качеств;
- оформление документов, необходимых для принятия в установленном порядке соответствующими руководителями решений о дальнейшем прохождении кандидатом службы по завершении срока, на который он включался в резерв на выдвижение.
Работа с резервом на выдвижение строится в соответствии с несколькими принципами:
1. Доверие и уважение к сотрудникам таможни, включенным в резерв выдвижения, объективность оценки их качеств и результатов служебной деятельности.
2. Персональная ответственность начальника таможни за подготовку резерва выдвижения.
3. Создание условий для профессионального роста кандидатов на руководящие должности, творческого исполнения ими должностных обязанностей.
4. Соблюдение равенства сотрудников таможни при включении в резерв выдвижения.
5. Соблюдение единоначалия с одновременным широким использованием возможностей коллегиальных органов.
6. Оптимальное сочетание опытных и молодых руководителей, преемственность в руководстве.
7. Планирование работы по формированию резерва выдвижения.
8. Гласность, систематическое информирование сотрудников о работе с резервом выдвижения.
Формирование резерва выдвижения осуществляется на основании плана движения руководящих кадров таможни, разработанного на ближнюю и дальнюю перспективу. Численность кандидатов резерва выдвижения устанавливают исходя из числа вакантных руководящих должностей, образующихся в процессе развития инфраструктуры таможни или при проведении в ней организационно-штатных мероприятий. С учетом этого начальник таможни и кадровая служба определяют необходимое число кандидатов на руководящие должности на ближнюю (2-3 года) и дальнюю (5-7 лет) перспективу. Численный состав кандидатов определяется исходя из соотношения 3:2 (три кандидата на две должности).