Роль менеджмента в деятельности торгового предприятия в современных условиях

Задача предприятия состоит в том, чтобы осваивать новые рынки, удовлетворять потребности клиентов. Успехи и неудачи предприятия - это в первую очередь успехи и неудачи руководителя. Если предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый хозяин меняет не рабочих, а руководство. Итак, менеджмент означает организацию работы коллектива. Руководитель должен стремиться организовывать работу на предприятии с таким расчетом, чтобы она в максимальной степени соответствовала потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу и повысить ее эффективность. Принимая любые решения, руководитель должен постоянно иметь в виду не только высокую рентабельность фирмы, но и проблемы существования своих сотрудников, а также потребителей, ради которых фирма существует и удовлетворение потребностей которых реально обусловливает необходимость функционирования фирмы и работы ее менеджеров. Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Ну, а то, что дает хорошие результаты только в данный момент времени и на ближайшее будущее, а в отдельном периоде ставит существование предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное. Обеспечение существования фирмы на рынке можно считать главной задачей менеджмента. В связи с этим стратегическому управлению в его работе придается большое значение. [3]

В теории западного менеджмента, основанного на концепциях организационного поведения, структура фирмы рассматривается как важнейший фактор, который определяет и формы поведения (деятельности) всего коллектива и отдельных его членов. В этом плане в организационную структуру включаются такие управленческие понятия, как соотношение ответственности и полномочий, делегирование полномочий, централизация и децентрализация, ответственность и контроль, нормы управляемости, организационная политика фирмы, модели управленческих решений, проектирование общих и индивидуальных заданий и некоторые другие. По существу речь идет здесь о содержательной стороне структуры менеджмента: какой цели она служит и какие управленческие процессы она обеспечивает. [5]

Вот характеристика должности руководителя:

Директор

¨ организует всю работу предприятия

¨ несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива

¨ представляет предприятие во всех учреждениях и организациях

¨ распоряжается имуществом предприятия

¨ заключает договора

¨ занимается поиском клиентов

¨ издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и освобождает работников

¨ применяет мероприятия поощрения и налагает взыскание на работников предприятия

¨ открывает в банках счета предприятия

Пример

Современный руководитель должен анализировать постоянно меняющийся рынок услуг. Информация о спросе и клиентах должна занимать у него первое место. Так директор компании «Джерело» организовал статистическое исследование экономической ситуации и выяснил, что удержание клиента составляет только 20% от суммы, которую нужно затратить на привлечение нового клиента. Удержать клиента помогает маркетинг. В различных секторах экономики внимание уделяется одному из направлений маркетинга. Так, в гостиничном бизнесе между маркетингом и продажей часто ставится знак равенства. В ресторанном бизнесе многие люди путают маркетинг с рекламой и продвижением товара. Но реклама и сбыт является только элементами процесса продвижения товаров, который в свою очередь является составной частью управленческих решений.

Перейти на страницу: 1 2