Маркетинг-план.

В итоге можно сказать, что на данном этапе развития производства у предприятий эфирномасличной отрасли будет два основных канала сбыта: через розничную продажу и с помощью обращения напрямую к потенциальным потребителям - производственникам.

РЕКЛАМА.

Одним из важнейших элементов системы маркетинга в эфирномасличных предприятиях является рекламная деятельность, которая не только должна информировать потенциального покупателя о наличии товара, но и извещать о характеристиках продукта, преимущества его перед конкурентами, подготовить потребителя к восприятию продукции “рыночной новизны”.

Рекламный бизнес в меру сил подчиняется элементарному закону - каждому свое. Производителями рекламы являются рекламоносители: газеты, журналы, теле- и радиоканалы. Крупные дистрибьюторы, говоря по рекламному - медиа-байеры - снимают с рекламоносителя головную боль о поиске клиентов, количестве, качестве и сроках сдачи оригинал-макетов, получая за это эксклюзивные условия работы, в том числе и эксклюзивные скидки.

Действуя самостоятельно можно потратить деньги на заведомо неэффективные мероприятия.

Реклама эфирномасличной продукции должна быть направлена и на предприятия - производители, и непосредственно на потребителя. Она не должна ограничиваться региональными средствами массовой информации. “БИЗНЕС”, “ГК”, “Голос Украины” и “Урядовий кур’эр” настолько полно охватывают аудиторию, что, не имея каких-то особо специфических задач, нет смысла тратить деньги на что-то еще. Даже при том, что стоимость региональной рекламы значительно меньше. Когда нет лишних денег, надо делать ставку на то, что наверняка сработает.

Для рекламы эфирного масла из зернового сырья можно использовать обыкновенный direct mail (прямая почтовая реклама), грамотно составленное письмо о свойствах эфирных масел, которое нужно разослать по предприятиям - потенциальным потребителям. Те же 1000 долларов, которые будут затрачены на рекламу в газетах можно потратить на рассылку по 2 - 3 тысячам адресов, отпечатать на ризографе письма и отправить.

Прямая почтовая реклама должна отличаться новизной, индивидуальностью и сразу привлекать внимание читателя. Вложенная в конверт листовка должна быть краткой, информативной, иметь познавательную ценность. При этом преимущества товара нужно просто перечислить. Можно вложить в конверт купон на заказ товара (в виде открытки с оплаченной отсылкой). Художественное оформление конверта должно привлечь потребителя, заставить его прочитать рекламную листовку.

На телевидении психологической задачей рекламы является заразить зрителя. А возбудить подобающие эмоции и чувства проще чем-то родным и до боли знакомым, так как особенности восприятия телезрителя во многом обусловлены национальными стереотипами, ценностями и традициями его субкультуры.

Психологический механизм идеального восприятия телерекламы строится по цепочке: внимание ® интерес ® импульс ® желание ® действие.

Если реклама по определению мажорна и оригинальна, то две отличительные особенности сегодняшних коммерческих реклам - агрессивность и посредственность.

Эффективность помпезной рекламной кампании обратно пропорциональна затратам. Но ничто не привлекает глаз человеческий так, как красота и совершенство. Более того, в силу неудовлетворенных эстетических желаний, средний украинец считает красоту самым впечатляющим фактором телерекламы (табл. 3.2.) манит зрителя и внешний вид себе подобных: живые персонажи - прекрасный объект для обсуждения, осуждения, сравнения и уподобления.

По идее, безупречный способ обратить внимание на рекламу - привлечь “искусственного” кумира, лучше певца или актера. Однако столь дорогостоящие трюки в наших условиях себя не оправдывают. В украинских запросах, как видно из табл. 3.2., любимым актерам отведено последнее место.

Зато с чувством юмора у нашего потребителя, похоже, все в порядке: смешную рекламу он ценит по достоинству. Пленится зритель оригинальностью - точнее, необычностью сюжета. Идеи, выходящие за рамки стандартного мышления, удивляют, следовательно, запоминаются лучше. И когда с виду обычный сюжет содержит необычную развязку, это, по меньшей мере, вызовет желание посмотреть клип еще раз.

Что при просмотре рекламы производит на нас впечатление.

Таблица 3.2.

Категория

Внимательно

смотрю

Просматриваю бегло

Вообще не

смотрю

Всего

1200

1200

1200

Красиво сделанная реклама

635

323

242

В %

52,9

26,9

20,2

Присутствие юмора

622

345

233

В %

51,8

28,7

19,4

Необычность сюжета

409

457

334

В %

34,1

38,1

27,8

Реклама нового незнакомого товара или услуги

401

460

339

В %

33,4

38,3

28,2

Знакомый, любимый актер,

занятый в рекламе

394

444

362

В %

32,8

37,0

30,2

Другая

14

121

104

В %

1,2

10,1

8,7

Перейти на страницу: 1 2 3 4