Меню сайта
Методы результативного общения
- не стоит задавать излишнее количество вопросов, поскольку это может помешать Вам обрести необходимое доверие;
- безудержная очевидная хвастливость, как правило, не эффективна, и прибегать к ней есть какой то смысл только тогда, когда доверие партнёра уже обретено;
- для вызывания враждебности вполне хватает сухости и сдержанности в обмене информацией;
- для обретения дружественности нужна непринуждённость и избыточность в сообщении разных сведений.
Ведя разговор нельзя забывать, что людей обыкновенно раздражают:
- негативный эгоцентризм (речь о своих сугубо личных и интимных делах, будь то болезни или неприятности на работе);
- банальность (разговор об известных всем вещам, повторение избитых шуток и афоризмов);
- пассивность (поддакивания собеседнику и нежелание высказывать обдуманное мнение);
- самоуглублённость (сосредоточенность лишь на своих успехах и проблемах);
- серьёзность (полное отсутствие улыбки и принимание всего всерьёз;
- отсутствие тактичности и скоропалительные выводы (излишние перебивания собеседника и субъективные оценки по первому же впечатлению; всё это заставляет визави принять оборонительную позицию, препятствующую нормальному общению);
- высокомерие ( надменность и пренебрежение к собеседнику, «процеживание» слов сквозь зубы…);
- грубость (отчётливое и достаточно не учтивое противоречие…);
- болтливость («владение разговором как личной вотчиной»);
- непрошенные советы (дача советов, когда об этом совершенно не просят, особенно если советующий не очень то разбирается в затрагиваемом вопросе);
- закрытые вопросы (то есть вопросы требующие однозначного – «да» или «нет» - ответа; они ведут к созданию напряжённости в беседе, поскольку ограничивают у партнёра пространство для манёвра, и он может почувствовать себя как на допросе).
Заканчивая диалог нужно учитывать, что:
- нечёткий и не выразительный конец беседы способен развеять благоприятное впечатление от всех ваших высказываний;
- последние фрагменты разговора запоминаются прочнее всего;
- необходимо уметь вовремя остановиться, иначе эффективность проведённого контакта значительно понизится.
Психофизиологические аспекты
Чтобы добиться от собеседника ожидаемого реагирования, необходимо понимать особенности человеческого восприятия:
- смысл фраз, составленных более чем из тринадцати слов, сознание обычно не воспринимает, поэтому нет смысла их применять;
- речь можно понимать лишь при её скорости не превышающей двух с половиной слов в секунду;
- фраза, произносимая без паузы дольше шести секунд, перестаёт осознаваться;
- мужчина в среднем слушает других внимательно 10-15 секунд, а после начинает думать, что бы ему добавить к предмету разговора;
- беседуя с известным человеком в знакомых ситуациях, партнёры обычно слышат то, что предполагают услышать, а потому сообщение, не очень характерное для него, обычно пропускают мимо ушей или воспринимают неверно;
- когда нужно воздействовать на чувства человека – ему говорят преимущественно в левое ухо, когда на логику – в правое;
- то, что всецело ново для партнёра и не каким образом не стыкуется с его познаниями, не вызывает у него и особого интереса, а чем он больше знаком с предметом, тем более его интересуют частности и нюансы;
- человек высказывает 80% из того, что хочет сообщить, а слушающие его воспринимают лишь 70% из этого, понимают – 60%, в памяти же у них остаётся от 10 до 25%;