Анализ эффективности

Анализ эффективности деятельности производится с использование показателей, представленных в таблице 2.11.

Табл.2.11

Показатели анализа эффективности.

Продолжение табл.2.11

1.Рентабельность продукции на протяжении с 1995 по 1997 года резко понижалась и достигла отрицательного значения -39%, что свидетельствует о неконкурентноспособности выпускаемой продукции.

2.Следствием реализации по заниженной цене стало катастрофическое падение всех видов рентабельности до угрожающего низкого значения. Рентабельность от реализации -39% означает, что 39% от вырученных средств составляют убытки.

3. Рентабельность активов и собственного капитала также достигли отрицательных значений и это означает, что сумма активов и собственного капитала за год уменьшались на сумму процентов рентабельности активов и собственного капитала. Налицо растрачивание средств и капитала.

4.В 1995 году чистая прибыль составила 80% от балансовой. Это свидетельствует о том, у предприятия были затраты, льготируемые по налогу на прибыль. Такими затратами являются затраты на жилищно-комунальное хозяйство.

5. На протяжении 3 лет предприятие не выплачивало дивиденды и не направляла чистую прибыль на производственное развитие. В 1995 году по причине не рационального распределения чистой прибыли, которая 100% пошла в фонд поощрения, социального развития, финансирование затрат, не относящихся на себестоимость продукции. В финансовом менеджменте такое распределение называется расходованием на потребление и только анализ распределения прибыли позволяет говорить о неблагоприятных тенденциях в стратегии управления предприятия, которое сулит в перспективе возникновение кризисного положения.

· На основании проведенного анализа эффективности работы предприятия можно сделать следующие выводы:

· предприятие терпит большие убытки вследствие неконкурентноспособности продукции,

· наблюдается кризисное расходование средств предприятия и собственного капитала

· происходит устойчивое ухудшение эффективности предприятия при котором не видны попытки руководства изменить положение и не обнаружены признаки существования финансовой стратегии и стратегии развития предприятия