Управление материальными ресурсами на примере конкретного предприятия

Цель данной работы не будет достигнута, если не показать работу всего процесса управления материальными ресурсами на конкретном примере. Для этого, я хотела бы проанализировать работу нескольких отечественных мебельных предприятий:

- торговый дом “Рода”(сначала занимался реализацией мебели, но постепенно перешел к ее производству),

- концерн“Меркс“( занимался продажей офисной мебели из Италии и Польши, позже принято решение об основании производства,

- ОАО “Мотовиловский ДОК”,

- АО “Лагода”,

- СП“Мост”(специализируется на производстве кроватей),

- фирма “Гарлен” (выпускает офисную мебель),

- ЗАО “Тексон”(выпускает мягкую мебель”,

- кооператив “Тесляры”(изготавливает на заказ мебель из натурального дуба).

Материалы и поставщики

Производящие мебель компании в 90 случаях из 100 ис­пользуют иностранное сырье, поставками которого занимается большое количество импортеров. Проще всего СП “Мост”- предприятие само импортирует нужное для производства, т.е. сырье приобретается без торговой наценки. “Рода” получает все материалы для производства из-за рубежа. “Тесляры” исполь­зуют немецкие и итальянские комплектующие, но дуб у них отечественный. Они полагаются на своих постоянных пос­тавщиков. Найти их было нетрудно, поскольку предложений, включающих поставку бревен прямо на предприятие заказчика, в избытке. Кубометр круглого дуба стоит от $100 до $130. Выбор поставщика делается исходя из качества предлагаемого им материала, т.к. разница цен у поставщиков невелика. Не влияет на размер издержек для заказчика и место, откуда поставляется лес. Председатель кооператива “Тесляры” двумя правилами, которым нужно следовать, чтобы не “проколоться” с поставщиками леса. Первое - заранее обговаривать все параметры. Второе - оплату производить только после получения материала.

Руководство ЗАО “Тексон” считает, что для поисков поставщиков вполне достаточно прайс-листов. Как правило, стоит где-то появиться информации о твоей фирме, они первые тебя найдут. Главное правило во взаимоотношениях с незна­комыми партнерами - оплата по факту поставки.

Интересно, что традиционная для нашей страны проблема поиска надежных партнеров оказывается характерна и для транснационального рынка. У торгового дома “Рода” 90% по­ставщиков - постоянные партнеры. В процессе работы происхо­дит отсев. И представление о том, что на Западе производство работает идеально, далеко не всегда верно. В Италии можно встретить ненадежных партнеров, которые месяцами не выполняют поставки. Разница между поставщиками в том, что у лучших всегда есть альтернатива.

В фирме “Гарлен” комплектующие получали не­посредственно от производителя из Чехии, но потом поняли, что это можно производить и в Украине. Чешские партнеры отказались в ответ на ультиматум об отдаче на консигнацию не менее трех машин комплектующих и предприятие перешло на украинских производителей.

АО “Лагода” производил закупку исходных материалов в Украине, но, испытав немецкую, польскую, белорусскую и при­балтийскую плиты, руководство “Лагоды” подписало контракт на поставку такого материала из Латвии. Ткани покупаются в Литве, Македонии и других странах Европы. Из Германии поставляются лаки. Под него производственно-технический отдел дает отдельные заявки-спецификации. Все отечественные товары доставляются собственным автотранспортом.

На ОАО “Мотовиловский ДОК” основная масса сырья и материалов завозится из-за рубежа. Предприятие поддерживает контакты с рядом фирм-производителей из Италии, Германии, Испании. Выбирают того, кто предложит более высокое качество и самую низкую цену.

Складские помещения

В АО “Лагода” склады рассчитаны на хранение трех­дневного объема выпущенной продукции. Сырьевой склад рас­полагает большой номенклатурой по применяемым материалам. По одной позиции имеются запасы на 2-3 дня, по другой - на неделю, по третьей - на месяц, а по некоторым заготовкам - на несколько месяцев, поскольку они требуют сушки.

Концерн “Меркс” использует для хранения мебельных полуфабрикатов, доставляемых с Мотовинского ДОКа, складские помещения, площадью 60000 кв. м. А для продукции, изготовленной под заказ на отгрузку, оборудован отдельный склад.

Перейти на страницу: 1 2