Меню сайта
Энергетическая политика.
Нормальное развитие современного общества невозможно без использования электроэнергии. Разумное распределение энергетических ресурсов является мощным средством управления экономикой . Наиболее значительны в этой области полномочия Министерства топлива и энергетики России , которое действует на основании федерального закона
« О естественных монополиях ».
Государственному регулированию в РФ подлежат:
Тарифы ( цена товара, складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на эту цену путем установления максимальной и минимальной величин ) на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями ;
Тарифы на электроэнергию, отпускаемую на оптовый рынок его субъектами ;
Размер абонентской платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России ;
Размер платы за услуги по передаче энергии по сетям и иные услуги, оказываемые на потребительском рынке ;
Регулирование тарифов производится по представлению производителями энергии и энергоснабжающими организациями, оказывающими услуги на оптовом и потребительском рынках, расчетов и обоснований и по инициативе регулирующего органа.
Государственное регулированние тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ осуществляет Федеральная энергетическая комиссия и региональные энергетические комиссии .
Тарифы на электроэнергию диффиренцируются по группам потребителей
исходя из: соответствия тарифов , устанавлемого для различных групп потребителей , реальным затратам энергоснабжающих организаций по производству , передаче и распределению энергии для конкретной группы потребителей .
Равноприбольности энергоснабжения различных групп потребителей
Средних затрат на транспортировку потребителям энергии , уровня надежности энергоснабжения , суточного графика электронагрузки .
При установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию и платы за услуги , оказываемые на оптовом рынке комиссия руководствуется принципами развития Основными принципами функционирования и развития общефедерального рынка электроэнергии .
Комиссия утверждает следующих тарифы :
Для гидровлических станций – на установленную или рабочую электромощь и на электрическую энергию ;
Для тепловых, атомных электростанций избыточных энергоснабжающих организаций и других поставщиков электрической энергии на оптовый рынок – на установленную или рабочую электрическую мощность, на тепловую энергию и расчетный тариф на электрическую энергию.
Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию и электрическую мощность, поставляемые с оптового рынка, Комиссия:
Рассчитывает общие затраты на поставку энергии на оптовый рынок, исходя из утвержденных комиссией объемов поставок электростанциями и другими поставщиками ;
Определяет объем продукции натуральном выражении, поставляемой с оптового рынка , и услуг , оказываемых на оптовом рынке, на основании утверждеенного Комиссией баланса энергии и мощности ;
Распределяет общую потребность в финансовых средствах пропорционально затратам на поставку энергии на оптовый рынок.
С 1997 года начинается постепенное снижение тарифов для промышленности, что, по мнению многих должно помочь в деле выхода из кризиса. Предприятия , регулярно оплачивающие энергетические счета получают ток по сниженной тарифной ставке .