Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами.

Организация взаимодействий осуществляется с помощью полномочий, делегирования ответственности, власти, согласований, принципов единоначалия, аппарата. Делегирование – это передача полномочий и ответственности за выполнение задачи. Ответственность – это обязательность выполнения задачи, закреплённая документально и предусматривающая санкции за просчёты и ошибки. Полномочия – это ограниченные права использования пяти видов ресурсов в соответствии с документальными нормами. Власть – реальная способность действовать и влиять на ситуацию. Можно иметь власть, но не иметь полномочий. Единоначалие – один начальник на n подчинённых.

Типы полномочий:

1) Аппаратные (штабные) – связаны с колинеальными решениями штаба или какого-либо аппарата, обычно ограниченные консультативно;

2) Рекомендательные – полномочия экспертов, аналитиков, помощников и т.п.;

3) Обязательное согласование штаба с линейными руководителями;

4) Параллельные – с правом отклонения решения линейного руководства, служат для уравновешивания власти и исключения ошибок;

5) Функциональные – предлагают или запрещают какие-либо действия;

6) Линейные – внутри аппарата.

Основными являются линейные полномочия.

Принцип соответствия:

полномочия и власть должны соответствовать уровню ответственности за выполнение задач

.