Меню сайта
Конфликт. Управление конфликтом в организации.
– изменение методов решения задачи;
– изменение кадровой политики (кого и сколько принимать).
Управление организационными изменениями Лерри-Грейнера:
1) Анализ внешней среды и внешних факторов.
2) Посредничество и переориентация внимания руководства на новые цели, задачи, проблемы. Важно выделить критические факторы успеха работы организации.
3) Диагностика организации и осознание необходимости перемен. Производится сбор информации, её обработка, подготавливается общественное мнение. Процесс идёт сверху вниз.
4) Нахождение нового решения и выработка обязательств (денежные и материальные гарантии)
5) Организационный эксперимент и выявление трудностей.
6) Выработка стимулов к изменениям и обеспечение согласия между людьми.
Условия успеха в осуществлении перемен в организации:
– необходимо разделить полномочия в руководстве работников так, чтобы был баланс власти;
– необходимо быстро преодолевать сопротивления переменам (вплоть до увольнения работников;
– необходимо организовать процесс содействия переменам не только сверху вниз, но и снизу вверх;
– выявление проблем организации необходимо осуществлять с помощью независимых экспертов, консультантов.
– перед переменами в организации необходимо её тщательное обследование и эксперимент:
1) необходимо поставить диагноз состояния организации (тесты, опросы членов организации);
2) передать результаты обследования членам этой организации;
3) придать гласности планируемые решения по реорганизации;
4) провести эксперимент в отдельных отделах и подразделениях организации;
5) выявить проблемы в процессе эксперимента;
6) исправить ошибки;
7) поэтапно преступить к реальной реорганизации.
– нормальная социальная среда – близкий уровень образования работающих, близкий уровень доходов, близкий уровень жизни;
– наличие деловой культуры и этики организации (закрепление в специальных документах норм поведения для членов этой организации).
Причины сопротивления переменам:
1) Страх потери функции;
2) Страх потери заработка;
3) Страх появления новых проблем.
Методы преодоления сопротивления:
1) Образование, переквалификация, переподготовка сотрудников, передача им достоверной информации о будущих организационных изменениях.
2) Привлечение работников к непосредственному участию в организации перемен и принятию решений.
3) Эмоциональная и психологическая поддержка.
4) Переговоры, «покупка» работников.
5) Кооптация (предоставление сопротивляющемуся лицу ведущей роли во введении новшеств).
6) Маневрирование (выборочное использование информации для своей пользы).
7) Принуждение (угроза лишения работы, продвижения по службе и т.д.).
8) Увольнение работников.