Меню сайта
Цепь производственных потребностей потребителя.
Новые потребности на рынке определяют производимый товар и как следствие операционную системы производства. Потребности на рынке должны определять тип производства и соответствующую операционную систему.
Предприятие работает с «выраженной компетентностью» – это предприятие, умеющее быстро перестраивать свою операционную систему под новые потребности на рынке. Для этого необходимо достоверно спрогнозировать потенциальные потребности (провести маркетинговые исследования), и в соответствии с этим спланировать перестройку всех технологических производств под новые объёмы выпуска и новую номенклатуру.
Очень важно знать «конкурентное преимущество» предприятия – это преимущество, позволяющее привлекать и сохранять на рынке потенциальных потребителей. Данное преимущество обеспечивается за счёт:
ü новых технологий изготовления;
ü новизны товара;
ü качества и репутации товара;
ü критического фактора успеха – конструкторской особенности товара (напр. малолитражные двигатели, изделия с меньшими габаритами и т.д.);
ü ценности товара;
ü быстрой перестраиваемости производства на новую модификационную модель товара по истечении жизненного цикла старой модели.
Жизненный цикл товара (продукта) – это время, за которое объёмы продаж товара сначала растут, потом стабилизируются, а затем падают из-за снижения спроса на него.
М1 М2 М3
Vпр Vпр
t t
М – модели товара
Жизненный цикл процесса производства – это время роста, стабилизации и спада объёмов выпуска производимой продукции в соответствии с прогнозируемым жизненным циклом товара.
Быстрая перестраиваемость производства на новую модель обеспечивается за счёт:
— ГАП – гибких автоматизированных производств;
— САПР – систем автоматического проектирования - новых товаров;
— АСУП – автоматических систем управления производством;
— АСУЗ – автоматических систем управления запасами;
— интеграции процессов проектирования товаров, сокращения сроков подготовки производства и обновления товаров.
САПР обеспечивает быстроту проектирования новых моделей товаров, сокращает сроки подготовки производства и обновления товаров.
АСУП обеспечивает оперативность управления, мониторинг процессов, оптимальность принятия решений (на основе методов линейного, нелинейного и динамического программирования). Перед проектированием АСУП необходимо спроектировать модель самого предприятия. Понятие модели (плана) предприятия включает в себя:
1. Определение функциональных областей (функциональная область производства, снабжения, сбыта, бухгалтерского учёта и т.д.).
2. Определение процессов, входящих в эти функциональные области (Напр. в функциональную область работы с кадрами входят процессы найма работников, подготовки, переподготовки, оценки деятельности и т.д.).
3. Определение действий, входящих в процесс.
4. Определение предметных баз данных, необходимых для обслуживания процессов.
5. Определение ответственности подразделений и лиц за тот или иной процесс в организации.
После этого приступают к формированию матриц предметные базы данных/процессы и процессы/подразделения. Получают трёхмерную матрицу:
процессы
БД