Меню сайта
Стратегия фирмы и ее реализация в отборе проекта.
Выбор проекта связан с выбором стратегии фирмы, которая является средством достижения поставленных перед организацией целей. Фирма определяет цели и перспективы своего развития, исходя из накопленного потенциала, ресурсов и возможностей.
К основным целям деятельности вновь созданного предприятия в современных условиях можно отнести:
· завоевание “своей ниши” на рынке сбыта;
· увеличение объема продаж;
· конкурентоспособность за счет увеличения доли использования новых технических средств связи;
· улучшение качества предоставляемых услуг;
· закрепление имиджа фирмы;
· создание новых возможностей накопления капитала.
Непосредственная процедура выбора проекта осуществляется на основе сформированного перечня критериев фирмы для анализа предложенных инновационных проектов.
В нашем случае с учетом особенностей фирмы критериями отбора проекта могут быть следующие (табл. 1). Принятым критериям придана неодинаковая значимость.
Таблица 12.
Критерии отбора проекта.
Наименование критерия |
Значимость |
Совместимость проекта с текущей стратегией |
1.0 |
Стоимость проекта |
1.0 |
Оценка стартовых затрат |
0.8 |
Время реализации проекта |
0.7 |
Потребность в дополнительных мощностях |
0.7 |
Прибыльность проекта |
0.6 |
Качество передачи сигналов |
0.6 |
Отсутствие сбоев и перерывов в работе системы |
0.6 |
Независимость, автономность работы системы |
0.5 |
Составленный перечень критериев получает развитие в методе профиля проекта, где каждый критерий имеет стандартную оценку. Такой анализ позволяет определить, удовлетворяет ли проект потребности рынка, существует ли возможность освоить этот проект, а также выявляет слабые и сильные стороны проекта, его “узкие места” и достоинства, облегчающие его реализацию или предполагающие прибыль в будущем.