Меню сайта
Расчет и результаты
В предыдущей главе мы показали начальные условия работы предприятия «Х». В этой мы покажем, как проводится работа предприятия, и каковы ее результаты.
В течение месяца (Января 1999 г.) предприятие работало в соответствии с указанными условиями. Для ввода и анализа операций было создано так называемое «Дерево видов операций» с вспомогательными «Файлами-коэфициентами» (Рис. 7-1, 7-2, 7-3, 7-4, 7-5, 7-6).
Затем, когда указаны все операции, мы получаем оборотный баланс (Рис. 7-9).
На основе операций и оборотного баланса мы приступаем к анализу и планированию. Для этого создается специальная форма (Рис. 7-7). Результат работы которой показан на рис. 7-8. Изучая эту форму, мы видим, что для работы в одну смену возможна работа 15 рабочих одновременно (Исходя из расчета расценки за единицу продукции
и тарифной вставки
). Далее по формулам Q
=
S
4
X
8
(S4 – Суммарное количество работников в месяц, Q1 – Количество человеко-часов в месяц); R
1=21
X
8
(В январе 1999 г. – 21 рабочий день) и S
6=
Q
/
R
1
(S6 – Необходимое количество работников) рассчитываем количество работников необходимое для работы производства без перебоев. Однако есть дни простоя производства. Это 3-е и 24-е числа, в которые мы не имели достаточно сырья для производства на полную мощность. Поэтому эти два дня можно употребить для профилактики оборудования.
ВЫВОД
Итак, мы видим, как проводилось планирование и в результате ясно, что для работы производства на полную мощность в январе 1999 г. необходим 21 работник. Заработная плата каждого составляет 84 грн. Чистая прибыль составила 1873 грн. Кроме того, в данном примере введено упрощение – нет расчета заработной платы руководителей, техников и других работников по статусу выше рабочих. Но в целом данная модель вполне работоспособная и если ее усложнить (Ввести несколько видов сырья, изделий; Использовать несколько поставщиков и покупателей), то на ней возможно проведение планирования на реальном предприятии, как на производстве, так и в торговле.