Меню сайта
Социально-экономические основы кадрового менеджмента в условиях рыночной экономики
К стратегическим факторам успеха относятся, например:
· Ценность к рынку через ориентацию на сферу деятельности на запросы клиентов;
· Ежегодное обслуживание с применением соответствующих средств;
· Высокое качество прпдукцнн;
· Звание достижений научно-технического прогресса и новейших технологий;
· Готовность в незамедлительной поставке;
· Чувство экономической ответственности;
· Соблюдение экономического равновесия;
· Квалифицированный кадровый потенциал;
· Легкоприспособляемые и гибкие организационные структуры.
С учетом основных положении всех составных частей концепции предприятия определяются собственные цели кадровой политики, включающие:
1. Цели, связанные с отношениями предприятия с окружающим миром (рынок труда, охрана окружающей среды, взаимодеййствие с государственными и местными властями, профсоюзами и т.п.)
2. Цели, реализация которых направлена на улучшение отношений предприятия со своими сотрудниками (участие их в управлении предприятием, совершенствование стиля рукоод-ства, углубление профессиональных знаний, решение социальных вопросов и т.п.).
Экономические цели предполагают максимизацию прибыли и минимизацию затрат. В системах с рыночной экономкой они служат финансовым интересам владельцев предпришя или уже почти не отличающимся от этих интересов индивйу-альным целям "уполномоченных" (менеджеров), которым да-дельцы поручили руководить предприятием. Если владельши являются, например, юридические лица, государство, общны или если предприятия представляют собой "коммунистическую собственность", то они, преследуя экономические цели, мгут стремиться и к максимально возможному удовлетворению ю-требностей населения. С точки зрения интересов всего ощества неуклонное следование экономическим целям отдельнго предприятия может соответствовать социальным целям общества.
Под социальными целями следует также понимать ожидания, потребности, интересы и требования сотрудников по отошению к предприятию или же те цели, реализации которых сотрудники придают большое значение.
Удовлетворение социальных целей выражается индивидуально в удовлетворенности работой, обусловленной принципиальным улучшением материальных и нематериальных условий труда на предприятии.
Следует стремиться к внутрипроизводственному уравниванию интересов разных групп сотрудников. При этом социальные цели преследуются принципиально на всех ступенях иерархической структуры предприятия, хотя и с различной степенью влияния на общее улучшение условий труда подавляк го большинства сотрудников.
Особое значение приобретает участие персонала в управлении делами фирм и предприятий на внешнем и внутренних рынках.
Система предполагает равное представительство работелей и владельцев акций в наблюдательном совете, учреждение поста нейтрального члена наблюдательного совету наличие правлении поста рабочего директора.
Задачи управления персоналом в известной мере страняются на оперативные области, так как речь дет о подневной реализации определенной кадровой политики бенно важна помощь руководящим кадрам разлитых уровней при выполнении ими функции по руководству прдприятия и его структурными единицами,
Таким образом, социально-экономическая основа кадрового менеджера ориентированного на будущее, предусматривает осуществление ряда следующих мероприятии:
· непрерывное последовательное планирование;
· сравнение существующих и перспективных требовании к вакантным должностям и кадровому составу;
· профессиональный кадровый маркетинг в университетах и других высших учебных заведениях,
· Колличествешое и качественное планирование должностей персонала.
· Структурирование и планирование расходов на персонал;
· введение в специальность;
· повышение квалификации, в рамках которого наряду с актуализацией профессиональных знаний предусматривается продление методического и социального обучения;
· языковый курс
· стабильные структуры окладов;
· гибкая система начисления надбавок.
В области организации персонала:
· распределение обязанностей между центральными и перриферийными структурными подразделениями, обусловленною производственной необходимостью;
· Определение уровней руководства.
Усиление роли и стратегической функции в области управления персоналом изменяются роль и место руководства кадоовой службы предприятия. Ее руководитель становится одним из основных руководителей предприятия. Он усиливае способность к внедрению инновации и улучшает эффективность управления, содействует повышению способности к выживанию в условиях жесткой конкурентной борьбы. Последнее особенно важно, поскольку в обеспечении конкурентоспособности, по оценкам специалистов, 40% занимают допросы организационной и социальной структуры.