Меню сайта
Организация труда ткача
Рабочие приемы.
Основным рабочим на ткацком участке является ткач. Он выполняет основные работы по поддержанию технологического процесса на станках. Более подробно рабочие приемы, выполняемые ткачом, и фиксажные точки приемов описаны в таблице 6.
Характеристика рабочих приемов.
Таблица 6.
Наименование приемов |
Фиксажные точки | |
начало |
конец | |
Смена бобины с уточной пряжей |
Касание рукой кнопки останова |
Отнятие руки от пусковой рукоятки |
Раскладка запасных бобин с уточной пряжей по станкам |
Касание рукой первой бобины, находящейся в тележке |
Отнятие руки от последней бобины, установленной на бобинодержатель |
Ликвидация обрыва нити основы |
Касание рукой водилки ламельного прибора |
Отнятие руки от пусковой рукоятки |
Ликвидация обрыва нити утка |
Касание рукой бобины |
Отнятие руки от пусковой рукоятки |
Срез и заправка ткани |
Касание рукой кнопки останова |
Отнятие руки от пусковой рукоятки |
Поправка основы |
Касание рукой основы |
Начало перехода к следующему станку или начало выполнения другой работы |
Прочие мелкие работы |
Начало работы или останов (пуск) станка |
Окончание работы |
Планирование работы.
На данном участке ткач обслуживает 7 станков. Способ обслуживания используется маршрутный, зона обслуживания достаточно большая, ткач не может видеть сразу все станки.
Маршрут используется кольцевой продольный.
Маршрут должен быть простым, коротким и равномерным. Короткий маршрут сокращает затраты времени на передвижение, обеспечивая более частое посещение каждого станка, вследствие чего уменьшаются перерывы из-за совпадений. Равномерный маршрут сокращает перерывы из-за совпадений, т.к. рабочий посещает каждую машину в момент наиболее вероятного простоя.
Работа вспомогательных рабочих осуществляется по вызывному методу.
Основной задачей планирования работы на участке является сокращение до минимума простоев машины из-за ожидания обслуживания. Для этого добиваются равномерного распределения работ в течение смены. Производят разгон съемов и в дальнейшем стараются его поддерживать. Случайные приемы нельзя заранее распределить во времени, поэтому, чтобы предупредить их появление, используют различные меры профилактики (поправка основы на станке, профилактический осмотр машины и др.). Профилактические мероприятия проводятся в свободное от срочных приемов время, чем обеспечивают более равномерную загруженность многопоточника.
Используется маневренность в работе: срочные работы выполняются раньше профилактических; если совпали обрывы утка и основы, то сначала ликвидируют обрыв утка, т.к. эта работа быстрее. Т.о. при одновременном останове нескольких машин начинают с той машины, которую можно пустить скоре.