Меню сайта
Инвентаризация времени
Необходимо проводить инвентаризацию времени за несколько рабочих дней, чтобы проанализировать свой рабочий стиль и вскрыть причины возникающих дифицитов времени. Симптомы тревожащей руководителя временной проблемы можно определить по следующим признакам:
1) отсутствие чёткого расписания работы на текущий день (руководитель не знает, что ему сегодня предстоит сделать в первую очередь, что – во вторую);
2) сектретарь не в курсе дел своего шефа (секретарь – прежде всего помощник своего руководителя);
3) несвоевременность ответа на деловые письма (потому что руководителю всё как-то некогда);
4) продолжение работы над деловыми бумагами дома, по вечерам (в служебные часы не хватает времени);
5) непрерывные помехи в работе, вызванные частыми телефонными звонками и наплывом посетителей (руководитель стремится со всеми разговаривать сам);
6) постоянное выполнение работы за своих подчинённых (в частности, и потому, что руководителю кажется: так надёжней);
7) большой поток всевозможных рутинных дел (руководитель буквально «тонет» в мелочах);
8) частая спешка при выполнении заданий со стороны вышестоящего руководства (очень часто вызвана несвоевременностью начала работы над ними).
Анализ использования времени
Анализ временных потерь
Разбор “поглотителей” времени Техника само-
Менеджмента
Анализ использования времени.
Сперва необходимо проанализировать все виды деятельности в которых участвовал руководитель. Для этого могут использоваться такие таблицы, как:
· Анализ вилов деятельности и расхода времени;
· Листок дневных помех.
Анализировать можно с точки зрения двух позиций: позитивных и негативных, т.е. анализировать сильные стороны и слабые стороны.
Анализ временных потерь.
Необходимо вспомнить весь рабочий день и постараться понять где было затрачено времени больше, чем нужно для той или иной задачи. Только при этом можно понять какие были допущены временные ошибки.