Меню сайта
Структура краткосрочного плана производственно-коммерческой деятельности фирмы. Целеполагающие и целеобеспечивающие планы.
Краткосрочное планирование - это планирование использования физических ресурсов. Краткосрочные планы разрабатываются на 1-2 года.
Ведущими разделами внутрифирменного плана является маркетинг, определение объема продаж и доходов, суммарные затраты и коммерческие результаты. Исходными данными являются производственное задание на базе данных о потенциальном спросе, насыщенности рынка, движении рыночных цен. На основе его формируется ассортимент продукции, определяются масштабы организации производства, что в итоге определяет объем продаж.
Процесс планирования включает 4 этапа:
а) Разработка общих целей развития фирм;
б) Определение конкретных тотальных целей на заданный сравнительно короткий срок (период времени);
в)Определение путей и средств их достижения;
г) Контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.