Меню сайта
“10 правил” эффективных исследований
Питер Дракер, анализируя эффективность научных исследований в бизнесе, пишет: “Некоторые компании (не очень многие) получают пятидесятикратную или даже стократную отдачу с доллара, истраченного на исследования. Другие получают мало или ничего. Ключ к успеху — не знания, ум или упорный труд и меньше всего удача. Это — выполнение следующих основных правил эффективных исследований.
è Каждое новое изделие, процесс или услуга начинают устаревать буквально в тот день, когда они впервые достигают самоокупаемости. Соответственно, тот факт, что вы признаете свое изделие, процесс или услугу устаревшими — это единственный путь помешать сделать это вашему конкуренту. Крупная американская компания “Дюпон компани” приняла на вооружение этот метод, когда появился нейлон. “Дюпон” немедленно дала задание химикам работать над изобретением нового синтетического волокна, способного конкурировать с нейлоном. Она также стала снижать цену на нейлон, делая, таким образом, менее привлекательными для потенциальных конкурентов поиски возможностей обойти патенты “Дюпон”. Этим объясняется и то, что “Дюпон” до сих пор остается ведущим производителем синтетических волокон мира и что нейлон “Дюпон” до сих пор остается на рынке и приносит прибыль.
è Исследования в наше время требуют одинакового подхода как к “фундаментальным”, так и к “прикладным” ответвлениям. Это различие в промышленности потеряло смысл, поскольку часто превращается в препятствие для успешной работы. Небольшое изменение в машинной обработке, например, может потребовать фундаментального исследования структуры вещества. Вместе с тем создание совершенно нового изделия или процесса может потребовать только внимательного перечитывания справочника стандартов. И фундаментальное исследование не обязательно должно быть сложней, чем новое определение проблемы, которую надо решить.
è В эффективном исследовании физика, химия, биология, математика, экономика и так далее — это не дисциплины, они — орудия, средства. Это не значит , конечно, что эффективные исследования требуют универсальных гениев-специалистов. Самый талантливый физик знает сегодня только небольшую часть своей дисциплины. Но эффективное исследование требует, чтобы руководитель проекта или директор по исследовательской работе знал как, когда и какого специалиста надо привлечь.
è Исследование — это не одно усилие, а три: усовершенствование, управляемая эволюция и нововведение. Они дополняют друг друга, но значительно отличаются одно от другого. При этом необходимо видеть основу проблемы, ставить задачу ее решения. Мелкие усовершенствования обычно также трудно вносить, как фундаментальные. Поэтому целесообразно видеть именно последние. Это не значит, что эффективное исследование не требует как долгосрочных, так и краткосрочных результатов. Пионерные действия зачастую слишком велики, чтобы удовлетворится только ближайшей перспективой. Краткосрочный результат также должен быть шагом в непрерывном долговременном процессе развития, совершенствования. Такое развитие обеспечивает равновесие в работе компании. Одна из крупных компаний, которая овладела этим искусством сохранять равновесие, это “Мерк” — ведущая в мире фармацевтическая компания. Другая — это медико-электронный филиал “Дженерал Электрик”. Работая над такими радикальными нововведениями, как сканирование тела и получение изображений ядерно-магнитного резонанса, она систематически использовала результаты этих крупных долговременных нововведений, чтобы вносить постоянные, немедленные усовершенствования в свои обычные рентгеновские аппараты.