Меню сайта
Анализ содержания работы и разработка требований к претендентам на замещение вакантной должности.
Не во всех случаях удается подобрать идеального кандидата. Поэтому составляется матрица факторного анализа. В которой определяется ряд показателей, коэффициенты значимости каждого показателя для данной вакансии и шкала оценки. При этом используются специальные методики, которые учитывают систему деловых и личностных характеристик. «Эталонные» уровни требований по каждому критерию разрабатываются исходя из характеристик уже работающих в организации работников, хорошо справляющихся со своими обязанностями.
Сначала составляется общий список личностно-деловых качеств по которому проводится оценка. В каждом конкретном случае из этого списка выбираются (при помощи экспертов) те позиции, которые важнее всего для конкретной должности и организации, и добавляются к ним специфические качества , которыми должен обладать конкретный претендент на эту конкретную должность. Отбирая важнейшие качества для определения требований к кандидатам на ту или иную должность, следует отличать качества, которые необходимы при поступлении на работу, и качества, которые можно приобрести достаточно быстро, освоившись с работой после назначения на должность. В дальнейшем по данному списку экспертами будет проводиться работа по определению наличия требуемых качеств у претендентов на вакантную должность и степень обладания ими каждым кандидатом по каждому качеству.
Обобщенный список оцениваемых показателей:
1 – Общественно-гражданская зрелость:
Способность подчинять личные интересы общественным.
Умение прислушиваться к критике, быть самокритичным.
Способность участвовать в общественной деятельности
Уровень политической грамотности
2 – Отношение к труду:
Чувство личной ответственности за полученное дело
Чуткое и внимательное отношение к людям
Личная дисциплинированность и требовательность к соблюдению дисциплины другими
Уровень эстетики работы
3 – Уровень знаний и опыт работы
Наличие квалификации занимаемой должности
Знание объективных основ управления производством
Знание передовых методов руководства
Стаж работы в данной организации (в том числе в руководящей должности)
4 – Организаторские способности
Умение организовать систему управления
Умение организовать свой труд
Владение передовыми методами производства
Умение проводить деловые совещания
Способность к самооценке своих возможностей и своего труда
Способность к оценке возможностей и труда других
5 – Умение работать с людьми
Умение работать с подчиненными
Умение работать с руководителями разных организаций
Умение создавать сплоченный коллектив
Умение подобрать, расставить и закрепить кадры
6 – Умение работать с документами и информацией
Умение ясно и коротко формулировать цели
Умение составлять деловые письма, приказы, распоряжения
Умение четко формулировать поручения, выдавать задания
Знание возможностей современной техники управления и умение использовать ее в своем труде
Умение читать документы
7 – Умение своевременно принимать и реализовывать решения
Умение своевременно принимать решения
Способность обеспечить контроль за исполнением решений
Умение быстро ориентироваться в сложной обстановке
Умение разрешать конфликтные ситуации
Способность к соблюдению психогигиены
Умение владеть собой
Уверенность в себе
8 – Способность увидеть и поддержать передовое
Умение увидеть новое