Меню сайта
Государственная налоговая политика.
Суммируя всё вышесказанное, можно сделать вывод. На сегодняшний момент нет достаточных оснований к существенному расширению налоговых полномочий субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Это принесёт огромный вред государственным финансам и может поставить вопрос о целостности Российской Федерации. Следовательно, в России наиболее целесообразно использовать как базовую систему взаимоотношений между различными уровнями бюджетной системы «разные доходы». Другие системы: «разные налоги» и «разные ставки» должны быть вспомогательными. Данная организация финансовых взаимоотношений предусматривает минимум свободы для региональных и местных органов государственной власти, ибо все вопросы, связанные с функционированием налоговой системы, определяются федеральным законодательством и регулируются им.
Установлено, что доходы федерального бюджета на 1997 г. формируются за счёт НДС - 75%, акцизы на питьевой спирт, водку и ликероводочные изделия - 50%. Полностью зачисляются в федеральный бюджет следующие налоги, т.е. 100%: акциз на бензин, платежи на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налог на операции с ценными бумагами, государственная пошлина арбитражных судов, сбор за использование наименование «Россия», налог на реализацию горюче-смазочных материалов, плата за воду. Также в этот бюджет зачисляются: налог на прибыль предприятий - 37%, налог на прибыль банков, страховых компаний - 30%, платежи за пользование природными ресурсами: по минеральной воде - 25%, кварц для металлургии - 25%, другие полезные ископаемые - 25%.
Таблица 1.1.
Зачисление средств в бюджеты разных уровней РФ от налоговых поступлений на 1997 год по ГНИ Октябрьского района
Виды налогов |
Размер ставки зачислений в бюджеты, % | ||
Федеральный |
Областной |
Местный | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. НДС |
75 |
25 | |
2. Акцизы а) на питьевой спирт, водку и ликероводочные изделия б) акциз на пиво в) акциз на бензин |
50 - 100 |
25 - - |
25 100 - |
3. Налог на прибыль а) предприятий 35% б) банков, страховых компаний 43% |
37 30 |
7 25 |
56 45 |
4. Платежи за пользование природными ресурсами: · по общераспр-ным эл - там · по минеральной воде · кварц для металлургии · другие полезные ископаемые · воспроизводство минерально- сырьевой базы |
- 25 25 25 100 |
- 25 25 25 - |
100 50 50 50 - |
5. Налог на имущество предприятий |
- |
50 |
50 |
6. Транспортный налог |
- |
- |
100 |
7. Налог на операции с ценными бумагами |
100 |
- |
- |
8. Государственная пошлина · арбитражных судов · народных судов |
100 - |
- - |
- 100 |
9. Сбор за использование наименования «Россия» |
100 |
- |
- |
10. Лицензионный сбор за право пр-во оптовой торговли |
- |
- |
100 |
11. Налог с имущества, переходящего в порядке дарения и наследования |
- |
- |
100 |
12. Сбор на нужды образовательных учреждений |
- |
- |
100 |
13. Налог на пользователей автодорог |
- |
100 |
- |
14. Налог на реализацию ГСМ |
100 |
- |
- |
15. Налог на приобретение автотранспортных средств |
- |
100 |
- |
16. Плата за воду |
100 |
- |
- |