Меню сайта
Государственная налоговая политика.
Доходы областного бюджета формируются за счёт НДС - 25%, акцизы на питьевой спирт, водку и ликероводочные изделия - 25%, небольшая часть налога на прибыль предприятий - 7%, налога на прибыль банков, страховых компаний - 25%, размер ставок платежей за пользование природными ресурсами тот же что и размер ставок этих платежей зачисляемых в федеральный бюджет, т.е. 25% по каждому платежу, налог на имущество предприятий - 50%. Полностью зачисляются в областной бюджет: налог на пользователей автодорог - 100% и налог на приобретение автотранспортных средств.
В местный бюджет зачисляются полностью, т.е. 100%: акциз на пиво, платежи за пользование природными ресурсами: по общераспределенным элементам, транспортный налог, государственная пошлина народных судов, лицензионный сбор за право оптовой торговли, налог с имущества, переходящего в порядке дарения и наследования и сбор на нужды образовательных учреждений. Также в местный бюджет зачисляются: акцизы на питьевой спирт, водку и ликероводочные изделия - 25%, налог на прибыль предприятий - 56%, налог на прибыль банков, страховых компаний - 45%, налог на имущество предприятий - 50, платежи за пользование природными ресурсами: по минеральной воде - 50%, кварц для металлургии - 50 %, другие полезные ископаемые - 50%.
В настоящее время перед законодателями стоит ответственная задача заложить основы налоговой политики государства, от действенности которой будет зависеть экономическое положение страны. Определяя налоговую политику, законодатели создают условия для последующего нормотворчества, ограничивая таким образом возможные налоговые притязания самого государства.
Налоги выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причём вторая из них не может развиваться в ущерб первой. При этом, основная функция налогов - фискальная по обеспечению заполняемости государственной казны.
Государство, устанавливая налоги, стремится прежде всего обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач.
В период становления буржуазного общества налоги в основном имели фискальную функцию.
Однако ближе к концу XIX века, во времена больших социальных потрясений, формируется новая теория, рассматривающая налоги как социальный регулятор своего рода орудие социальных реформ, направленных на постепенное выравнивание доходов населения. Во второй половине 30-х годов XX века возникла концепция использования налогов в качестве средства регулирования экономики и обеспечения стабильного экономического роста. С середины ХХ века регулирующая функция налогов получает всеобщее признание и широкое применение.
Мировой опыт свидетельствует о том, что функции налогов меняются по мере развития государства.
В нашей стране законодательные нормы в области налогообложения носят пока ярко выраженный фискальный характер, а налоговые органы выполняют функцию контроля по уплате налогов, тогда как регулирование экономики с помощью налогов развито пока слабо. Положения действующего законодательства не только не способствуют в полной мере активизации и росту эффективности предпринимательской деятельности, но стимулируют затратные, ресурсов - и трудоёмкие методы хозяйствования, в нормативных актах закреплён недифференцированный подход к предприятиям разных отраслей, а также не отражены интересы регионов.
В России налоговая система превращается в «систему пособий», и на налоги возлагаются не свойственные им функции.
Кроме того, в общественном сознании граждан не сложилось ещё убеждение, что уклонение от налогов - тяжкое зло.
Налоговая система должна, по возможности, быть стабильной и устойчивой, в противном случае предприятиям, организациям невозможно прогнозировать последствия принимаемых решений, что мешает в свою очередь, формированию рыночных отношений.
Таким образом, назрела необходимость серьёзно заняться решением вопросов комплексного совершенствования налогового законодательства.
С введением Налогового кодекса планируется покончить со множеством несовершенных законодательных актов в области налогообложения и значительно уменьшить число взаимопроникающих налогов, налогоподобных сборов и платежей.
Но сокращение налогов не должно стать самоцелью. Например, планируемое объединение платежей за пользование природными ресурсами и налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы ввиду того, что они якобы имеют одну и ту же налогооблагаемую базу: выручку от реализации добытого минерального сырья при расходовании на разные цели, - может только ухудшить положение предприятий, организаций, так как предполагается два налога с разными объектами налогообложения, то есть по сути совместить несовместимое.