Презентация смысл, назначение, содержание

ПРИМЕРЫ ПЛАНИРОВКИ РЕЧИ

Вот пример планировки короткой речи:

Название: “Кто владеет Ван Гогом?”

Цель: убедить начальство, что предметы искусства - хороший вариант инвестиции.

1. Вступление: Холодным мартовским утром на знаменитом аукционе Кристи в Нью-Йорке знаменитые “Подсолнухи” Ван Гога были проданы за 39.9 миллионов долларов. Покупатель? Японская страховая компания !

2. Корпорации становятся основными покупателями предметов искусства.

А. Более 1000 корпораций имеют собственные коллекции искусства

Б. Компании делают это по трем основным причинам:

1. Руководство любит искусство.

2. Реклама надежности компании и формирование эстетичесого имиджа.

3. Стабильный рост цены на произведения искусства.

3. Большинство коллекций консервативны.

4. Многие коллекции возросли в цене.

А. Компания Пепси Кола Inc. заплатила $150.000 за скульптуру Александра Кальтера. Теперь эта скульптура стоит около $1. млн. (показываются слайды)

Б. Коллекция First Bank System Inc.’s за 3 млн. долларов возросла в цене в два раза (показываются слайды)

В. Двухмиллионная коллекция компании Sterling Regal из 180-ти произведений искусства стоит сейчас около 4.5 миллионов долларов. (слайды)

Г. Domino Pizza инвестировала 7.5 млн. в свои коллекции, которые стоят сейчас 12 млн. (слайды)

5. Заключение: Инвестирование в предметы искусства дает и моральное и материальное обогащение.

ПРОГНОЗ ДЛИНЫ

Длина выступления или презентации часто строго ограничена. Так как наряду с вами должны выступать другие ораторы, кроме того у самих слушателей есть множество других дел., вы должны научиться урезать ваши данные таким образом, чтобы оставлять самое главное, экономя при этом свое время и время своих слушателей.

Как только распланирована сама речь, можно более аккуратно спланировать необходимое для презентации время. Средний оратор говорит со скоростью 100-125 слов в минуту или около соеднего параграфа. Допустим, что вам надо рассказать о трех основных пунктах. В десятиминутном докладе, можно потратить 2 минуты на поверхностное объяснение каждого пункта, сделав вступление и заключение по минуте длиной. Если у вас часовой доклад, вступление может занять 5 минут. Следующие 30-40 минут будут содержать более подробную информацию о каждом из пунктов вашего доклада (по 10-14 минт на одну тему). Заключение может занять от 3 до 5-ти минут. Оставшиеся 10-20 минут будут зарезервированы под вопросы из аудитории.

Что же лучше 10-ти минутная речь или презентация на 1 час?

Все зависит от объекта, целей, характера аудитории и отпущенного времени. Для легко воспринимаемого объекта и соответствующей аудитории 10 минутного доклада вполне достаточно, и если ваш объект сложен, а цели включают в себя убеждение трудновоспринимающей публики, то презентация должна длиться дольше.

ВЫБОР СТИЛЯ

Другой важный элемент подготовки и планирования презентации - выбор подходящего стиля. Все опять же зависит от целей, характера речи и аудитории, бюджета, времени отпущенном на подготовку. Если содержание речи формальное: отчет о проделанной работе или финансовом состоянии фирмы, то и стиль самого выступления должен быть таким.

В общем, если все присутствующие вам знакомы и их количество невелико, то разрешается несколько отступить от формального характера речи для более лучшего восприятия.

С другой стороны, если если выговорите с огромной аудиторией незнакомых вам людей и сама презентация очень важная, то вы долны установить более формальную атмосферу.

Посадите людей в ряды. Показывайте им слайды и короткие фильмы, чтобы поддержать смысл вашей речи. Используйте подробный план выступления. Формальность достигается также установлением дистации между презентующим и аудиторией: как психологической так и физической.

РАЗРАБОТКА РЕЧИ ИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Подготовка к к большинству выступлений очень похожа на написание формального отчета, правда, с одной разницей - необходимо реорганизовать текст для устной презентации. Это одновременно и трудность и новая возможность.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11