Меню сайта
Стратегия предприятия и методы ее построения
Таблица 3.
Основные типы ключевых факторов успеха
Ключевые факторы успеха (КФУ) |
Типы факторов успеха |
КФУ в области технологии |
Способность к производственным инновациям; способность к продуктовым инновациям; опыт в использовании данной технологии; опыт научных разработок |
КФУ в области производства |
Низкие издержки производства; высокое качество производства; месторасположение завода, обеспечивающие низкие издержки |
КФУ в области распределения |
Сильная сеть оптовых дистрибьюторов; низкие издержки распределения; быстрая доставка |
КФУ в области маркетинга |
Хорошо обученные, эффективные силы по продаже; широта продуктовой линии |
КФУ в области навыков |
Ноу-хау в области контроля качества; превосходящие способности и таланты |
КФУ в области организации |
Хорошо спроектированная информационная система; способность быстро отреагировать на изменение рыночных условий |
Другие типы КФУ |
Благоприятный имидж (репутация) у покупателей; низкие издержки (не только в производстве); удобное месторасположение; ответственные, компетентные исполнители |
Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из которых эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды:
- ограниченный рост. Эту стратегию применяют большинство организаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия. Если руководство в основном довольно положением фирмы, то очевидно, в перспективе оно будет придерживаться той же стратегии, так как это самый простой и наименее рискованный путь действия;
- рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющимися технологиями. Для нее характерно установление ежегодного значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года;
- сокращение или стратегия последнего средства. Для этой стратегии характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют этой тенденции;
- комбинированная стратегия. Эта стратегия представляет собой любое сочетание рассмотренных альтернатив – ограниченного роста, роста и сокращения. Комбинированной стратегии придерживаются крупные организации, которые активно функционируют в нескольких отраслях;
Факторы, влияющие на выбор стратегии.
На стратегический выбор, осуществляемый руководителем, влияют разнообразные факторы.
1. Риск.
Какой уровень риска руководство считает приемлемым? Риск является фактором жизни компании, но высокая степень риска может разрушить компанию.
2. Знание прошлых стратегий.
Часто сознательно или подсознательно руководство находится под воздействием прошлых стратегических альтернатив, выбранных фирмой.
3. Реакция на владельцев.
Очень часто владельцы акций ограничивают гибкость руководство при выборе конкретной стратегической альтернативы.
4. Фактор времени.
Фактор времени при принятии решения может способствовать успеху или неудачи организации. Реализация даже хорошей идеи в неудачный момент может привести к развалу организации.