Меню сайта
Выбор стратегии для фирмы "Оптика".
III. Для выбора конкретных возможных стратегий воспользуемся матрицей Томпсона и Стрикланда:
II квадрант: |
I квадрант: |
Быстрый |
1. Пересмотр стратегии концентирован- |
1. Концентрированный рост. |
рост рынка |
ного роста для усиления позиций на |
2. Вертикальная и горизонтальная интеграция. | |
рынке, развития границ рынка. |
3. Концентрическая диверсификация. | |
2. Горизонтальная интеграция |
Объем | |
3. Стратегии сокращения. |
рынка | |
4. Ликвидация. |
наших | |
III квадрант: |
IV квадрант: |
товаров, его |
1. Сокращение затрат. |
1. Концентрическая диверсификация. |
возможности |
2. Диверсификация. |
2. Конгломератная диверсификация. | |
3. Сокращение производства. |
3. Совместное предприятие в новой отрасли. |
Медленный |
4. Ликвидация. |
рост рынка | |
Слабая Конкурентная |
позиция Сильная |
В связи с тем, что конкурентная позиция фирмы оценивается как сильная, а возможности роста рынка ее товаров и услуг можно считать умеренно быстрыми, то для фирмы "Оптика" наиболее приемлемыми являются стратегии, находящиеся в I квадранте матрицы Томпсона и Стрикланда.
При этом предпочтение можно отдать стратегии концентрированного роста: стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка (выход с существующим товаром на рынки, находящиеся за пределами г. Москвы) и стратегия развития продуктов (разработка и выпуск на рынок новых видов товаров и услуг в области оптической медицины). Оставшиеся стратегии являются не подходящими в тех условиях, в которых фирма функционирует в настоящее время.
Кроме этого, еще одним фактором, свидетельствующим о правильности выбора данных стратегий, является портфельный анализ, который показал наличие достаточного количества товаров - «дойных коров», способных обеспечить рост товаров - «звезд» за счет использования различных маркетинговых мероприятий, а также разработку и внедрение на рынок новых товаров и услуг.
Также факторами, свидетельствующими о правильности выбора стратегии, являются цели, которые не противоречат и будут способствовать реализации выбранной стратегии, анализ внешних и внутренних факторов, показавший, что у фирмы "Оптика" нет существенных преград в достижении намеченных целей, и большинство факторов будет способствовать реализации выбранных стратегий.