Меню сайта
Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Дальхимпром»
окончание таблицы 17
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Галатея-Н |
4 |
3 |
2,83 |
23,98 |
8,50 |
Галатея-гель |
6 |
3 |
3,99 |
11,34 |
11,99 |
Парма-гель |
10 |
5 |
4,27 |
42,70 |
21,35 |
Санлюкс |
15 |
5 |
-4,49 |
-67,39 |
-22,46 |
Суржа-гель |
10 |
5 |
-4,99 |
-49,95 |
-24,97 |
Уют |
10 |
30 |
1,03 |
10,37 |
31,12 |
Антинакипин |
10 |
30 |
1,22 |
12,23 |
36,68 |
ИТОГО |
475 |
571 |
231,93 |
826,03 |
Существует 3 типа стратегий диверсификации:
1. стратегия горизонтальной диверсификации – производство новой продукции, которая требует использования новой технологии. Новый продукт ориентирован на потребителя производимого продукта и сопутствует ему;
2. стратегия центрированной диверсификации – производство новой продукции с использованием существующей технологии. Предприятие начинает выпускать новую продукцию, которая входит в производственный процесс изготовления старого продукта на этапах до и после него;
3. стратегия конгломератной диверсификации - производство новой продукции, технологически не связанной с уже производимой продукцией. Эта стратегия наиболее сложна в реализации, так как имеет мало общего с прежними областями деятельности.
Дальхимпром может производить на своих площадях либо сопутствующие выпускаемым товарам бытовой химии предметы, либо вообще поменять рынок и выйти на него с совершенно новым товаром. Но предприятию необходимо, чтобы производство нового товара сочеталось с основной деятельностью завода - производством товаров бытовой химии.
Примером такого нового направления деятельности может быть переработка полимера и изготовление изделий из него. Полимер – очень популярный на сегодняшний день материал, из которого производят товары различного назначения. Он недорогой и для производства изделий из него не требует использования какого-либо дополнительного сырья. Полимер применяется для изготовления лотков, подносов, пакетов, пленки, различных деталей и приспособлений для строительства и отделки помещений, упаковки, тары и т.д. В Приморском крае нет предприятий, перерабатывающих этот материал и изготавливающих из него товары. Основными конкурентами Дальхимпрома могут быть корейские и китайские производители, поставляющие свою продукцию на российский рынок. Потребителями изделий из полимера являются пищевая промышленность (различные хлебо-, мясо-, и молококомбинаты), предприятия питания, строительные фирмы, предприятия, занимающиеся изготовлением мебели и т.д. Предприятия-потребители могут располагаться не только в Приморском крае, но и на всем Дальнем Востоке.
Переработка полимерного материала выгодна предприятию, так как может производиться на уже имеющихся у предприятия установках. Но для изготовления из этого материала продукции требуется новое технологическое оборудование, а для налаживания бесперебойного выпуска изделий Дальхимпрому необходима отлаженная система поставок сырья. Чтобы обеспечить все это необходимо наличие крупных капиталовложений, а так как предприятие не имеет таких финансовых возможностей, то требуется привлечение инвесторов. На сегодняшний день в России нет крупных отечественных инвесторов, поэтому Дальхимпром должен будет сотрудничать с иностранными фирмам. При этом обязательным требованием контракта между предприятием и инвестором должно быть то, что инвестор обязуется обеспечить завод сырьем и технологическим оборудованием.
Изделия, производимые из полимера, должны быть конкурентоспособными продукции корейского и российского производства. Поэтому их необходимо производить из заведомо дешевого, но качественного сырья; если есть возможность, можно использовать приморское сырье.