Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Дальхимпром»

продолжение таблицы 16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Жидкие

чистящие средства в 500 гр. ПЭТ-упаковке

Парма-гель

средство для чистки печей, степень концентрации выше, чем в «Галатеи геле»

30,56

34,84

4,27

12,26

Внедрена в производство в ноябре

1999 г

Пользуется наибольшей среди жидких

чистящих средств в ПЭТ-упаковке популярностью у потребителей

Суржа-гель

чистит и удаляет ржавчину с поверхности ванны, раковины, унитаза, содержит щавелевую кислоту

42,83

37,84

-4,99

-13,20

Внедрена в производство в ноябре

1999 г

Пользуется небольшой

популярностью у потребителей

продолжение таблицы 16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сан-люкс

Чистит и удаляет ржавчину, отложения солей жесткости с поверхности ванны, раковины, унитаза, концентрация щавелевой кислоты более высокая, чем в « Суржа-геле»

42,33

37,84

-4,49

-11,87

Внедрена в производство в ноябре

1999 г

Пользуется небольшой

популярностью у потребителей

окончание таблицы 16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Разрабатываемые средства

Жидкие чистящие средства

Уют

Средство для чистки ковров и мягкой мебели

13,76

14,80

1,03

7,01

Будет внедрено в производство в июне

2000 г.

Отзывов покупателей нет

Антинакипин

(2 вида)

Средство, очищающее накипь с поверхности пластмассовых и металлических чайников

21,26

22,49

1,22

5,44

Будет внедрено в производство в июне

2000 г.

Отзывов

покупателей нет

постепенно сокращать это направление, переходя сначала на производство одного наименования - «Ландыша», а затем либо снижать себестоимость за счет поиска более дешевого сырья, либо вообще убрать это направление, заменив его, новым.

Производство чистящих паст является прибыльным направлением деятельности предприятия. Наиболее приемлемым из них является изготовление паст, содержащих щавелевую кислоту. Так владивостокская «Суржа» считается у потребителя самой удачной среди аналогичной продукции других изготовителей и лидером объемов продаж, принося предприятию ощутимый доход. Поэтому Дальхимпром может дальше наращивать ее производство и делать попытки выхода на новые географические рынки. Новая разработка Дальхимпрома – паста «Сияние», содержащая щавелевую кислоту меньшей концентрации, является также прибыльной. Она имеет высокую рентабельность, неплохие потребительские качества, и цену ниже, чем «Суржа». Поэтому она будет востребована потребителями.

С производством остальных чистящих паст у предприятия не все складывается удачно. Так чистящая паста «Санита» является популярной у потребителя и по объемам продаж следует за «Суржей». Но ее изготовление не приносит прибыли предприятию, так как из-за высокой себестоимости имеет рентабельность –2,44 %. Новая разработка предприятия - паста «Особая» по потребительским качествам схожа с «Санитой», но имеет рентабельность намного выше - 12,85 %. Поэтому предприятию следует либо заменить производство «Саниты» изготовлением пасты «Особая»; тогда потери части клиентов можно избежать, проведя рекламную кампанию по новой пасте; либо сделать попытку поменять технические условия производства «Саниты», заменив дорогое сырье более дешевым, и дать название новой пасты, созвучное уже имеющемуся.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10