Характеристика ОАО «Дальхимпром»

Из-за высокой стоимости основного сырья и сложных отношений с поставщиками Дальхимпром не имеет возможности производить более разнообразный ассортимент продукции. А разрабатывать принципиально новые продукты необходимо с использованием крупной научно-исследовательской базы и больших финансовых вложений, чего на сегодняшний день предприятие не имеет.

Маркетинг

Дальхимпром - предприятие история, которого начиналась еще в начале 20-века. Поэтому многие поколения приморцев знают и доверяют продукции одного из старейших предприятия Дальнего Востока. Продукция Дальхимпрома пользуется спросом у потребителей среднего и старшего возраста со средним и низким уровнем доходов. Производимые заводом товары пользуется спросом, так как они хорошего качества (некоторые виды продукции значительно лучше по качеству, чем аналогичные других производителей), приемлемые по стоимости, существует доверие покупателей к предприятию.

Для того чтобы привлечь внимание молодых клиентов, с более высоким уровнем доходов была разработана серия гелеобразных средств, упакованных в ПЭТ-тару, но упаковка при использовании быстро ломается, что вызывает недовольство потребителей.

Завод теряет большую часть своих покупателей из-за частой смены ассортимента выпускаемых товаров. Только потребитель привыкнет к новой разработке, появится постоянный спрос, как предприятие снимает товар с производства по какой-либо причине. Эта ситуация подрывает хорошее мнение потребителей о Дальхимпроме.

Благоприятное отношение потребителей к продукции завода было испорчено после того, как в рецептуру чистящих паст для улучшения свойств был добавлен кварцевый песок. Вместо благоприятного эффекта паста оставляла глубокие царапины на эмалированной поверхности раковин и ванн. После этого случая в адрес предприятия поступило множество жалоб, и объем продаж чистящих паст резко уменьшился. До сих пор многие приморцы считают, что дальхимпромовские пасты портят эмаль на сантехнике и опасаются покупать их.

На заводе не проводились маркетинговые исследования рынка товаров бытовой химии.

Руководство предприятия активно старается увеличить объем продаж своей продукции, используя для этого различные каналы сбыта (рис. 1.). На территории завода работает промтоварный магазин, который реализует выпускаемую предприятием продукцию; организована розничная торговля с автомашин на всех основных торговых точках города «Спортивной», «1-Речке», «2-Речке», «Окатовой», «Тихой», «Баляево»; каждую пятницу предприятие участвует в ярмарке на центральной площади города.

Торговые агенты Дальхимпрома работают с предприятиями города и края, торгующими товарами бытовой химии, предлагая им продукцию завода для реализации. Новым направлением деятельности торговых агентов является работа с Владивостокскими предприятиями-потребителями продукции завода (гостиницами, ресторанами, учебными заведениями, больницами, санаториями и т.д.). Агенты получают заявки от таких потребителей и бесплатно доставляют им продукцию.

Дальхимпром наладил работу со многими оптовыми базами города и края. «ВСТК Приморье», «Североторг», «Рейдер», «Магелан», «Сфера» и др. оптовые предприятия получают продукцию завода на условиях бартера на свою продукцию. Дальхимпром реализует эту продукцию со своих автомашин на торговых точках города и в магазине предприятия.

Рис. 2. Схема каналов распределения продукции ОАО «Дальхимпрома».

Для улучшения информированности потребителей о работе Дальхимпрома руководство предприятия использует различные средства воздействия. Одним из самых важных средств является реклама. Руководство завода осуществляет работу с еженедельником «Товары, услуги, цены», где печатает прейскурант цен на ассортимент своей продукции. Иногда информация о новинках выпускаемой продукции печатается в еженедельной рекламно-информационной газете «Дальпресс». Осуществляется сотрудничество с информационной службой «516-516». Газета «Владивосток» 5 недель подряд печатала на своих страницах блочную рекламу новой серии чистящих паст «Эффект». Статьи о Дальхимпроме в газетах «Золотой рог» и «Конкурент», а также телеочерки в передаче «Местное время» и на канале «Восток-ТВ» не носили явного рекламного характера, но должны были поддержать благоприятное мнение населения о предприятии. В них рассказывалось о заводе, как об одном из старейших предприятий Приморского края и об одном из немногих производителей товаров бытовой химии на Дальнем Востоке.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9