Меню сайта
Характеристика ОАО «Дальхимпром»
Поступление денежных средств в кассу предприятия в 1999 г. обеспечивалось за счет: продажи произведенной продукции и продукции, полученной по бартеру от предприятий, рассчитывающихся таким образом за предоставленные Дальхимпромом товары бытовой химии; сдачи в аренду предприятием части своей земельной собственности, зданий и сооружений; продажи сырья, материалов и оборудования, неиспользуемых в производственной деятельности (табл. 10).
Таблица 10.
Отчет о прибылях и убытках за 1998-99 г. (в тыс. руб.)
Наименование показателя |
За отчетный период |
За аналогичный период 1998 г. |
1 |
2 |
3 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (минус НДС, акцизы и т.д.) |
9691 |
6348 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ и услуг |
4034 |
3966 |
Коммерческие расходы |
1549 |
1075 |
Управленческие расходы |
3380 |
2413 |
Прибыль (убыток) от реализации |
728 |
-1106 |
Процент к получению |
- |
- |
Процент к уплате |
- |
- |
Доход от участия в других организациях |
- |
1 |
Прочие операционные доходы |
318 |
587 |
Прочие операционные расходы |
782 |
995 |
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности |
264 |
-1513 |
Прочие внереализационные доходы |
43 |
93 |
Прочие внереализационные расходы |
26 |
153 |
окончание таблицы 10
1 |
2 |
3 |
Прибыль (убыток) отчетного периода |
281 |
-1573 |
Налог на прибыль |
176 |
- |
Отвлеченные средства |
1227 |
560 |
Нераспределенная прибыль отчетного периода |
-1122 |
-2133 |
Из таблицы 10 видно, что Дальхимпром получил прибыль в 1999 г. в размере 281 тыс. руб., но, выплатив налог на прибыль и, сделав необходимые финансовые вложения, предприятие столкнулось с нехваткой денежных средств в размере 1122 тыс. руб. Но в сравнении с предыдущим периодом предприятие закончило 1999 г. более удачно.
Проанализировав данные таблицы 10 можно сделать вывод о том, что Дальхимпром имеет устойчивое финансовое положение за счет высокой доли собственных средств в пассиве баланса, но высокие затраты производственной деятельности, низкие уровни рентабельности продаж и рентабельности активов отражают низкую конкурентоспособность предприятия в отрасли. Хотя по некоторым основным финансовым показателям, таким как рентабельность продаж и рентабельность активов намечаются положительные тенденции (табл. 11).