Меню сайта
Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Дальхимпром»
В процессе взаимодействия предприятия с микросредой стратегическое управление интересует, прежде всего, то, какие факторы микросреды оказывают наибольшее влияние на предприятие и как должна вести себя организация, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими предприятиями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, а значит, и обеспечить устойчивое существование организации. Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на ОАО «Дальхимпром» приведены в таблице 13.
Таблица 13.
Факторы непосредственного окружения
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Влияние на рынок |
Возможная реакция предприятия. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Потреби-тели |
1.1.Насе-ление |
Тенденции стабилиза-ции спроса |
Увеличение запросов и потребностей, требование безусловного качества товаров |
Маркетинговые исследования и разработка новых продуктов |
1.2.Пред-приятия и организа-ции |
Тенденции стабилиза-ции спроса |
Дальнейшее стимулирование спроса организаций путем предоставление дополнительных услуг |
окончание таблицы 13
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.Конку-ренты |
Отечест-венные и иностранные |
Ужесточение конкуренции |
Возникнове-ние различных препятствий для укрепления своих позиций на рынке |
Возможна конкуренция за счет высокого качества товаров, маркетинговых исследований рынка и разработки новой продукции и т.д. |
3.Постав-щики |
Произво-дители сырья и материалов |
Тенденции ухудшения отношений |
Отсутствие сырья для производ-ства продукции |
Поиск новых поставщиков |
Анализ текущей ситуации на рынке товаров бытовой химии, анализ конкурентной среды и ситуации с обеспеченностью предприятий сырьем позволяет выделить ключевые факторы успеха (КФУ) Дальхимпром:
1. КФУ в области технологий (опыт в использовании различных технологий для производства товаров бытовой химии; опыт разработок новых товаров);
2. КФУ в области производства (наличие необходимых производственных мощностей; высокое качество производства);
3. КФУ в области финансов (предприятие является платежеспособным; собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным);
4. КФУ в области распределения (быстрая и бесплатная доставка товаров потребителю; эффективное использование различных каналов сбыта; наличие собственных каналов сбыта продукции);
5. КФУ в области кадров (высокий профессионализм работников предприятия);
6. КФУ в области организации (эффективная система управления; наличие адекватной организационной структуры);
7. другие типы КФУ (доверие потребителей предприятию).
Проведя анализ внешней среды, и получив данные о факторах, которые представляют опасность и открывают новые возможности, необходимо оценить: обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Этому служит анализ слабых и сильных сторон предприятия приведенный в таблице 14.
Таблица 14.
Сильные и слабые стороны ОАО «Дальхимпром»
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
3 |
Продукт |
- возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции; - хорошее качество продукции |
расширение ассортимента зачастую идет не за счет разработки качественно новых продуктов, а за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров |
продолжение таблицы 14
1 |
2 |
3 |
Организа-ция |
- компетентное руководство; - адекватная организационная структура предприятия; - эффективная система контроля |
слабых сторон не наблюдается |
Производ-ство |
- наличие необходимых производственных мощностей; - высокое качество производства |
- устарелая технология дизайна и упаковки продуктов; - высокая себестоимость выпускаемых товаров; - небольшие объемы производства |
Маркетинг |
- эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта продукции; - предоставление дополнительных услуг предприятиям-клиентам (быстрая и бесплатная доставка товаров) |
- отсутствие информированности покупателей о продукции предприятия; - отсутствие маркетинговых исследований рынка |