Меню сайта
Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Дальхимпром»
окончание таблицы 14
1 |
2 |
3 |
Персонал |
- небольшая текучесть кадров в целом по заводу; - предоставление предприятием социальных гарантий работникам |
- задержки с выплатой заработной платы; - большая текучесть кадров в отделе сбыта |
Финансы |
- предприятие является платежеспособным; - собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным; - высокая степень ликвидности баланса |
- низкая рентабельность продаж из-за высоких издержек производства; - низкий уровень конкурентоспособности фирмы; - нехватка свободных денежных средств |
Путем обобщения данных анализа факторов внешней и внутренней среды была составлена таблица угроз и возможностей, слабых и сильных сторон предприятия (табл. 15).
С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон Дальхимпром можно установить, что предприятие имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Он обладает многолетним опытом производства товаров бытовой химии и наличием необходимых производственных мощностей. К тому же продукция, выпускаемая заводом, хорошего качества и пользуется спросом потребителей Приморского края. А слабыми сторонами завода являются высокие издержки производства, сводящие на нет прибыль предприятия, и отдаленность предприятия от основных поставщиков сырья.
Таблица 15.
Угрозы, возможности, слабые и сильные стороны ОАО «Дальхимпром»
Возможности |
Сильные стороны |
- рынок товаров бытовой химии продолжает развиваться; - развитие НТП способствуют появлению новых продуктов, новых рынков, и новых потребителей; - либерализация внешнеэкономической деятельности, международное сотрудничество приводит к появлению новых партнеров; - повышение уровня образования населения приводит к увеличению числа высокообразованных специалистов; - безработица приводит к удешевлению рабочей силы и увеличению числа претендентов на рабочее место |
- многолетний опыт производства товаров бытовой химии, наличие необходимых производственных мощностей; - предприятие является платежеспособным; - собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным; - хорошее качество выпускаемой продукции; - эффективное использование различ-ных каналов сбыта, наличие собст-венных каналов сбыта продукции; - предоставление дополнительной услуги оптовым потребителям в виде быстрой и бесплатной доставки товара; - высокий профессионализм работников предприятия - компетентное руководство; - адекватная организационная структура предприятия; - предоставление предприятием социальных гарантий работникам |
окончание таблицы 15
Угрозы |
Слабые стороны |
- снижение уровня покупательской способности населения; - повышение энерготарифов; - повышение налоговых ставок; - несовершенство законодательной базы приводит к ущемлению интересов производственной сферы; - нестабильность в обществе приводит к приостановлению инвестиционного процесса и банковского кредитования бизнеса; - ужесточение конкуренции; - ухудшение отношений с производителями сырья и материалов |
- низкая рентабельность продаж из-за высокой себестоимости выпускаемых товаров; - нехватка оборотных средств; - небольшие объемы производства; - расширение ассортимента идет за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров; - устарелая технология дизайна и упаковки продуктов; - отсутствие информированности покупателей о продукции предприятия; - отсутствие маркетинговых исследований рынка; - задержки с выплатой заработной платы работникам предприятия |
Поэтому предприятию необходимо пересмотреть ассортимент выпускаемой продукции с целью минимизации издержек и с учетом легкодоступности сырьевой базы. К тому же необходимо провести маркетинговые исследования для того, чтобы выявить какие новинки товаров бытовой химии предприятие может производить для расширения ассортимента и привлечения новых клиентов.
Развитие НТП открывает новые возможности для производителей, поэтому их необходимо проанализировать с целью поиска новых направлений деятельности, новых рынков и новых потребителей. Требуется найти такое новое направление деятельности предприятия, которое не требовало бы изменение его структуры и больших капиталовложений, сочеталось с производством товаров бытовой химии, имело бы надежных поставщиков, большой спрос у потребителей и приносило бы постоянный доход.